9 Октября 2019

5 вопросов о маркировке товаров

В проект маркировки товаров включают все новые и новые товары. Так, например, туда входят обувь, товары легкой промышленности, лекарства, табачные изделия, фотокамеры, автомобильные шины и другая продукция. Предполагается, что немаркированных товаров на рынке к 2024 году не останется в принципе, значит, рано или поздно проект затронет все области рынка сбыта. Рассмотрим главные вопросы.

Что такое маркировка?

Речь идет о нанесении на каждую упаковку товара контрольных идентификационных знаков (КИЗов). Цифровой код Data Matrix защищается от подделывания российскими технологиями криптографии.

Где брать коды?

Коды выдает Центр развития перспективных технологий, а импортер или производитель размещает их на товаре. Например, для обуви анонсирована стоимость 50 коп. за код.

Можно не маркировать?

Если нормативные акты и постановления правительства установили обязательность маркировки для определенного перечня товаров по кодам ТН ВЭД или ОКВЭД, за реализацию немаркированных изделий предприниматель получит дело об административном правонарушении. Если речь идет о крупном нарушении, то последствием может стать уголовное дело.

Это действительно снизит оборот нелегальной продукции?

Считается, что да. Авторы проекта ссылаются на удачный опыт Бразилии, где благодаря маркировке собираемость налогов от реализации табачных изделий за два года поднялась на 40%. А также на результат проекта по маркировке шуб – этот товар самым первым был включен в эксперимент.

Повысит ли это стоимость продукции для потребителей?

Несомненно. Хоть авторы проекта и прогнозируют при самом «консервативном сценарии» снижение цен на 10%.