+7 (495) 107-02-72
FAQ таможни
FAQ таможни
Как выбрать таможенного брокера: 4 совета
Реестр таможенных представителей ФТС насчитывает более 400 компаний – компаний, готовых провести процедуру таможенного оформления для вашего предприятия. Как выбрать надежного партнера, который доставит груз в срок, за обещанную цену, гарантирует соблюдение законов и не подкинет неприятных сюрпризов? Если вам необходимы услуги таможенного представителя, мы бы рекомендовали обратить внимание на несколько параметров при выборе подрядчика.

Правило №1. Брокер должен задавать вопросы

Чем больше информации о характере вашей поставки, вашем грузе, о вашей компании, поставщике соберет таможенный представитель, тем выше шанс, что таможенное оформление пройдет без сучка и задоринки. Я бы сильно усомнился в профессионализме человека, который, услышав название товара, страну отправления и клиентское «мне нужно», обещает поставку чуть ли не «до конца недели». Который «гарантирует выпуск за один день» (никто не может дать таких гарантий, серьезно!), который не запрашивает документов и вообще старается побыстрее взять быка за рога. Ну и учтите, что общение с брокером − как общение с собственным адвокатом: правда и ничего кроме правды.

Правило №2. Сэкономить на таможенном оформлении не получится

Это бизнес, а не благотворительность, поэтому если вы среди 5-10 коммерческих предложений нашли стоимость вдвое, втрое ниже средней, не торопитесь. Вполне возможно, что дополнительные расходы возникнут потом, на этапе, когда груз уже будет стоять на складе, а вам будет некуда деваться, кроме как платить и платить. Скупой платит дважды – золотое правило, на все 100% справедливое здесь.

Правило №3. Не связывайтесь с новичками

Так уж вышло, что многолетний опыт работы брокера говорит о налаженных отношениях с таможенными органами, а это важно: ему защищать ваши интересы, в случае чего. Так что на возраст бренда, опыт, конечно, можно ориентироваться. Не хотите же вы стать первым блином новичка?

Правило №4. Гуглите

Банально, но может сослужить хорошую службу. Упоминается ли компания в публикациях СМИ, ведет ли собственный блог, колонку, дает ли экспертные мнения? Присутствует в социальных сетях? Так вы сформируете общее представление о компании и сможете решить – готовы ли доверить своё детище вот этим ребятам из интернета? Идите туда, где прекрасно понимают, что имидж – всё.
Как не напортачить с КБК?

Что такое код бюджетной классификации в платежном поручении, зачем он нужен и какие ошибки при его заполнении могут доставить серьезные неудобства? Давайте разбираться.

Прежде всего, КБК – особенный код, записываемый цифрами, точнее − двадцатью. Он подразумевает под собой доходы и расходы бюджета при формировании платежного поручения. Цифры кода (или по-другому – разряды) группируются в блоки. Каждый из них заключает в себе особенный смысл. Расшифровку можно найти в Приказе Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

Первый блок — административный. Он содержит в себе три цифры и скрывает за собой шифр получателя поступлений. Например, код ФНС здесь будет 182, ФСС – 393 и т.п. Второй блок — доходный. Там скрывается больше информации, чем в первом. Четвертый разряд указывает на вид поступления платежа: если это 1, то речь идет о налоге, 2 указывает на безвозмездное поступление, 3 – платеж от бизнеса и пр.

Следующие две цифры в этом блоке говорят о целях денежного поступления. Это может быть налог на прибыль или подходный налог («01»), налог или сбор на социальные нужды («02»), госпошлина («08»). Далее следует третий блок, состоящий из пяти цифр. Первые две означают статью доходов, другие три – подстатью доходов. Коды эти можно найти в упомянутом приказе Минфина.

Следом, в разрядах 12 и 13, идёт код бюджета. Он делится на федеральный («01»), региональный («02»), местный («03») и другие.

Далее четырьмя цифрами шифруется то, за что платеж назначен. Здесь вариаций три: уплата самого налога, начисленные по нему пени или штрафы.

Завершает этот парад классификатор вида доходов. Он шифруется тремя цифрами. Здесь могут иметься в виду налоговые доходы, страховыевзносы на обязательное страхование, от оказания платных услуг и пр.

В платежном поручении для КБК отведено специальное место – поле номер 104. Ошибка в КБК может привести к тому, что платеж зависнет как невыясненный, а это, в свою очередь, приведет к недоимке по налогу и взносам. Обратите внимание на «Положение о правилах осуществления перевода денежных средств», там можно найти инструкцию по верному заполнению платежного поручения.

Напомним, что с этого года страховые взносы направляются не в фонды, а в районные налоговые инспекции, это значит, что и реквизиты в платежках будут иными.

Кто такие таможенные брокеры

Это видео приоткроет завесу тайны, которая на протяжении многих лет окутывает тему таможенного оформления. Вы даже не представляете, что скрывается за таким тривиальным понятием, как "таможенный брокер".

Валютный контроль 2018
Что означает “таможенное оформление с колёс”?

«Таможенного оформления с колес» означает выпуск декларации на товары без их помещения под процедуру временного хранения. Такой способ позволяет импортеру избежать расходов, связанных с выгрузкой и последующим хранением ввозимых товаров на СВХ.

Для того, чтобы оформление «с колес» стало возможным необходима тщательная проработка всего пакета документов для таможенного оформления, предоставляемого в таможню. Любые неточности в документах сделают таможенное оформление с колес невозможным, так как таможенный инспектор направит декларанту запрос на предоставление дополнительных документов и сведений о товаре или сделке и процесс выпуска декларации затянется на срок, необходимый для предоставления таких сведений.

Согласно действующему таможенному законодательству, у декларанта есть 27 часов с момента регистрации прибывшего транспортного средства в ЗТК для подачи в таможню декларации на товар и всех необходимых документов.

В противном случае товар помещается на временное хранение и его владелец будет вынужден нести соответствующие расходы.

Надо отметить, что даже подача декларации и полного пакета документов до истечения 27 часов не является гарантией «таможенного оформления с колес». При завершении процедуры доставки товара или при регистрации декларации на товар таможенная система может автоматически выставить обеспечительную меру досмотр.

В этом случае товар в обязательном порядке помещается на временное хранение и его выпуск декларации приостанавливается до момента завершения досмотра и регистрации акта досмотра в системе таможни. Владелец груза также несет расходы, связанные с погрузочно-разгрузочными операциями при досмотре (выгрузка товара из грузового отсека и загрузка обратно после завершения досмотра).

Что такое удаленный выпуск товара?

Развитием информационных технологий и их внедрением в таможенную сферу сделало возможным применение процедуры удаленного выпуска товаров.

Раньше местом выпуска товара являлось место, где была завершена процедура завершения доставки товара (завершена процедура таможенного транзита, открытая при пересечении товаром границ Таможенного союза). Таким местом являлся склад временного хранения (СВХ) с размещенным таможенным органом (таможенным постом либо отделом таможенного оформления и таможенного контроля).

Для выпуска ввезенного товара его владельцу приходилось либо отправлять своих сотрудников на таможенные посты для подачи в таможню деклараций и документов, либо заключать договор с таможенным представителем, который осуществляет свою деятельность на этом таможенном посту, чтобы товар декларировался от имени таможенного представителя, сотрудники которого представляли бы интересы грузовладельца перед таможней.

Первым шагом в сторону удаленного выпуска товаров стало внедрение процедуры электронной подачи деклараций на товары и формализации пакета документов для таможенного оформления, что сделало ненужным физическое присутствие представителей грузовладельца или таможенного представителя для подачи документов.

Теперь декларация подается в электронном виде за электронно-цифровой подписью грузовладельца либо сотрудника таможенного представителя.

Вторым шагом в этом направлении стала организация так называемых ЦЭДов (центров электронного декларирования) – мест оформления товаров в местах, удаленных от мест фактического прибытия товара. ЦЭД, по своей сути, является таможенным постом, у которого нет СВХ.

Таким образом, ЦЭД может выпускать товары, размещенные на СВХ в других регионах страны. К примеру, импортируемый товар, поступивший на склад временного хранения в Ленинградской или Смоленской областях, может быть выпущен ЦЭДом, находящимся в Московской области.

В случае необходимости проведения таможенного досмотра, соответствующее поручение отправляется таможенным инспектором ЦЭДа на пост, где фактически располагается товар и все последующие меры фактического таможенного контроля (досмотр, отбор проб и образцов), осуществляются инспекторами в месте нахождения товара.

После завершения досмотра, акт таможенного досмотра пересылается инспектору ЦЭДа для принятия решения по выпуску товара.

Электронное декларирование товара и ЦЭДы позволили приблизить места таможенного оформления к участникам ВЭД, избавив их от необходимости физического присутствия в месте размещения и таможенного оформления товара.

Можно ли в инвойсе указывать нулевую цену?

Указание в инвойсе нулевой цены на ввозимый товар не допускается. В том случае если ввоз товара в рамках безвозмездной поставки в инвойсе проставляется его фактическая цена каждой единицы товара, его стоимость и отдельно указывается, что стоимость заявляется «для таможенных целей».

Однако несмотря на то, что поставщику товара не причитается оплата за поставленный товар, у импортера товара сохраняются все обязательства по уплате таможенных сборов, пошлин и НДС при его таможенном оформлении, а также все меры нетарифного контроля в рамках соответствующих кодов ТН ВЭД т. е. наличие всех требуемых сертификатов, лицензий и разрешений.

Как проходит таможенное оформление?

Таможенное оформление импортируемого товара начинается с границы, когда транспортное средство с ввозимым товаром въезжает на территорию Таможенного союза или непосредственно на территорию Российской Федерации.

В этот момент таможней на товар оформляется и регистрируется транзитная декларация, в которой указываются все данные по получателю груза, перевозчику, транспортному средству, товару и месту его доставки (СВХ с таможенным органом), указанному в международной транспортной накладной (CMR), где будет завершена процедура доставки для последующего таможенного оформления.

ВАЖНО! До момента прибытия транспортного средства с товаром на СВХ владельцем груза должны быть переведены на расчетные счета в таможне суммы причитающихся к уплате таможенных платежей (таможенный сбор, пошлина и НДС). При авансировании средств на платежи необходимо учитывать динамику курса доллара США, так как расчет суммы платежей производится по курсу Центробанка на день выпуска декларации.

К примеру, владелец груза авансировал в таможню сумму, равную 58500 рублей из расчета суммы платежей, равной 1000 долларам США по курсу 58,5 рублей за 1 доллар США на текущий день. При повышении курса доллара до 58,6 рублей за 1 доллар США в день выпуска декларации, авансированной суммы не хватит для уплаты причитающихся платежей и декларация выпущена не будет.

По прибытию на СВХ транспортное средство с ввозимым товаром регистрируется таможенным органом (пакет с товаросопроводительными документами передается водителем в таможню, инспектор регистрирует прибывшее транспортное средство и завершает процедуру таможенного транзита, открытую на границе).

 С этого момента копии товаросопроводительных документов направляются декларанту (грузовладельцу или таможенному представителю, действующему по его поручению) и начинается процесс декларирования товара.

На основании полученных товаросопроводительных документов декларант составляет декларацию на товар, формализует товаросопроводительные и разрешительные документы, подписывает декларацию своей электронно-цифровой подписью и отправляет в таможенный орган для регистрации и последующего выпуска.

Здесь нужно отметить, что декларация на товар может подаваться как в таможенный орган по месту фактического нахождения товара, либо в центр электронного декларирования (ЦЭД).

После получения декларации и формализованных документов, инспектор проверяет правильность ее заполнения, соответствие описания товара в декларации указанному в товаросопроводительных документах и технических описаниях, полноту комплекта разрешительных документов (наличие сертификатов соответствия, лицензий, пожарных сертификатов, отказных писем и пр.).

Если декларация составлена верно и в комплекте есть все необходимые документы, инспектор регистрирует декларацию, списывает авансированные грузовладельцем таможенные платежи (таможенный сбор, пошлину и НДС) и выпускает декларацию. После этого транспортное средство с выпущенным товаром может продолжить свой путь на склад получателя.

Если же представленный с декларацией комплект является не полным или в декларации обнаруживаются ошибки, инспектор направляет декларанту соответствующий запрос на предоставление недостающих документов и сведений о товаре либо возвращает декларацию на доработку для устранения обнаруженных ошибок.

В некоторых случаях (может зависеть от типа товара, страны его происхождения, стоимости и пр.) товар может попасть под таможенный досмотр. Это является обеспечительной мерой для контроля правильности декларирования ввозимого товара. Представители грузовладельца или таможенного представителя, действующего по его поручению, имеют право присутствовать при досмотре. В случае их отсутствия, при досмотре присутствует водитель транспортного средства, доставившего товар на СВХ.

Что такое аккредитация на таможне?

Аккредитация на таможне – это процесс регистрации юридического лица на таможне в качестве участника внешнеэкономической деятельности.

Для того, чтобы иметь возможность подавать в таможенный орган декларации на ввозимый товар посту юридическое лицо должно пройти процедуру регистрации. После прохождения процедуры регистрации юридическое лицо имеет возможность подавать декларации на товар в любом таможенном органе на территории страны.

Для прохождения регистрации юридическое лицо должно предоставить в таможню следующие документы:

  • Устав общества (нотариально заверенная копия последней редакции);
  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (нотариально заверенная копия);
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • Свидетельство о регистрации в Статистическом регистре Росстата;
  • Протокол собрания акционеров или участников общества с решением о назначении генерального директора (копия, заверенная печатью общества);
  • Приказ о назначении генерального директора и главного бухгалтера. В случае исполнения обязанностей главного бухгалтера генеральным директором – приказ на генерального директора о возложении обязанностей главного бухгалтера на себя (копии, заверенные печатью общества);
  • Выписка из ЕГРЮЛ (оригинал, выданный не позднее 30 дней на день предоставления в таможню);
  • Справки из банков об открытых расчетных счетах;
  • Копии паспортов генерального директора и главного бухгалтера;
  • Документы, подтверждающие местонахождение организации по фактическому и юридическому адресам (в случае собственности – копия свидетельства на собственность, в случае аренды – копия договора аренды с приложением правоустанавливающих документов арендодателя, заверенных его печатью) и контактные телефоны;
  • Внешнеторговый контракт со всеми приложениями и дополнениями;
  • Паспорт сделки.
Таможенное оформление, таможенная очистка и растаможка - это одно и то же?

В принципе да, все эти понятия описывают обиходным языком процесс помещения товара под одну из таможенных процедур, описываемых в главах с 29 по 43 Таможенного Кодекса Таможенного союза:

  • Выпуск для внутреннего потребления (импорт).
  • Экспорт.
  • Таможенный транзит.
  • Таможенный склад.
  • Переработка на таможенной территории.
  • Переработка вне таможенной территории.
  • Переработка для внутреннего потребления.
  • Временный ввоз (допуск).
  • Временный вывоз.
  • Реимпорт.
  • Реэкспорт.
  • Беспошлинная торговля.
  • Уничтожение.
  • Отказ в пользу государства.

В большинстве случаев, когда речь заходит о таможенном оформлении, таможенной очистке или растаможке, подразумеваются первые две процедуры – выпуск для внутреннего потребления (импорт) или экспорт.

В первом случае товар иностранный товар ввозится на территорию РФ (импортируется), а во втором – вывозится товар отечественного производства (экспортируется).

В случаях, когда таможенное оформление ввозимого иностранного груза производится не на границе, а на таможне, расположенной в одном из регионов страны, он помещается под процедуру таможенного транзита.

Под процедуру таможенного транзита помещаются только товары, находящиеся под таможенным контролем. К примеру, ввозимый автотранспортом иностранный товар помещается таможенным инспектором на МАППе (международном автомобильном пограничном переходе) под процедуру таможенного транзита при пересечении границы. Транзит открывается на определенный регламентом таможни срок, с указанием места доставки (таможенного органа), заявленного в международной транспортной накладной (CMR). По прибытии транспортного средства с товаром на таможенный пост назначения процедура таможенного транзита закрывается.

Таможенное оформление товара (помещение товара под процедуру выпуска для внутреннего потребления) означает подачу в таможенный орган декларации на товары с предоставлением всех необходимых документов по сделке (внешнеторговый контракт, паспорт сделки, инвойс, договор на перевозку, разрешения на ввоз, лицензии, сертификаты соответствия, документы по юридическому лицу-грузополучателю и пр.), а также уплату причитающихся таможенных сборов, пошлин и НДС.

Какие документы необходимы для оформления груза?

Непосредственно для таможенного оформления ввозимого груза необходимо предоставление следующих документов:

  1. Копия внешнеторгового контракта, подписанная обеими сторонами, со всеми приложениями и дополнениями.
  2. Паспорт сделки (в случае возникновения обязательств на сумму, равную или превышающую эквивалент 50000 долларов США) (согласно инструкции Центробанка «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации» от 04.06.2012 №138-И).
  3. Банковские документы, подтверждающие оплату Поставщику товара по контракту (в соответствии с указанными в нем условиями).
  4. Договор с транспортной компанией (в случае поставки товара, в соответствии с базисами, предусматривающими оплату перевозки покупателем (EXW, FCA, FAS, FOB).
  5. Инвойс.
  6. Упаковочный лист.
  7. CMR.
  8. Экспортная декларация на ввозимый товар.
  9. Разрешительная документация, требуемая для ввоза импортного товара на территорию РФ (в зависимости от поставляемого товара - сертификаты соответствия, пожарные сертификаты, лицензии на ввоз, фитосанитарные и ветеринарные сертификаты, разрешения на ввоз, нотификации, регистрационные удостоверения, отказные письма и пр.).

Дополнительно к указанным таможенным инспектором могут быть затребованы дополнительные документы, относящиеся к сделке:

  • Документы, подтверждающие таможенную стоимость товара (договор о лицензионных сборах за использование объектов интеллектуальной собственности, иные договоры и соглашения, предусматривающие получение, прямым или косвенным образом, части доходов Продавцом товара), если такие присутствуют.
  • Документы, по предыдущим поставкам товара при наличии таких поставок.
  • Бухгалтерские документы Покупателя, подтверждающие оприходование и реализацию ранее ввезенного товара.
  • Документы, подтверждающие отсутствие взаимозависимости между Покупателем и Поставщиком товара (выписки из реестра акционеров, списки участников общества и т. п.) или же доказывающие, что имеющаяся взаимозависимость не повлияла на цену сделки.
  • Прайс-листы и коммерческие предложения Поставщика товара, являющиеся свободными офертами.
  • Техническая документация на ввозимый товар.
  • Биржевые котировки в случае поставки котируемого товара (нефть, зерно, металл, кофе, концентрат апельсинового сока и т. п).
Мифы о маркировке товаров

В последнее время в свете вступления в силу нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенные органы стали уделять пристальное внимание маркировке ввозимых товаров на соответствие Решению Комиссии Таможенного союза № 711 от 15.07.2011 г. (с изменениями от 17.03.2016 г.) «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения», что, как выясняется, может служить серьезным препятствием при ввозе партий товаров на территорию ЕАЭС даже при наличии у импортера всех требуемых документов.

Давайте же разберемся каким требованиям, предъявляемым к маркировке, должен соответствовать товар для беспрепятственного прохождения им таможенного контроля.

Согласно пункту 2 Приложения 9 «Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза», «единый знак обращения продукции на рынке Союза» (ЕАС) - это обозначение, служащее для информирования приобретателей и потребителей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Союза.

Таким образом, продукция прошедшая установленные техническими регламентами Союза процедуры оценки соответствия, подлежит обязательной маркировке единым знаком обращения продукции на рынке Союза.

Пока, вроде, все понятно. Проблемы же, как всегда, начинаются при трактовке положений пунктов 2 и 5 решения Комиссии Таможенного союза № 711. Так в первом из них говорится о том, что «Маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок Евразийского экономического союза», а в соответствии с пунктом 5.1 «Единый знак обращения наносится на каждую единицу продукции, упаковку или сопроводительную документацию».

По мнению одного из представителей экспертного сообщества вся маркировка, соответствующая требованиям ЕАЭС, должна наноситься до выпуска продукции в обращение, что для импортируемых товаров означает «до ввоза», но, во-первых, одновременное предъявление в таможенный орган документа о соответствии, в котором указаны идентификационные признаки товара (марка, артикул, модель, изготовитель), полностью идентичные сведениям о товаре, указанным на самом товаре и/или в документах на товар, означает выполнение требований таможенного законодательства о документальном подтверждении соответствия товаров требованиям техрегламентов. Во-вторых, у таможенных органов отсутствуют полномочия проверять обоснованность выдачи документа о соответствии и/или осуществлять какие-либо действия по проверке фактического соответствия товара требованиям техрегламентов».

На основании вышесказанного у многих участников ВЭД возникают вопросы к таможенным органам по поводу того, каким образом ее сотрудники, основываясь исключительно на факте отсутствия надлежащей маркировки, делают выводы о несоответствии ввозимых товаров требованиям безопасности, при том что наличие выданного в установленном законом порядке сертификата о соответствии свидетельствует ровно об обратном.

Судебная практика по таким вопросам весьма противоречива. И если в некоторых случаях суды становятся на сторону импортера и соглашаются с тем, что проверка нанесения на продукцию знака ЕАС при принятии решения о выпуске продукции не относится к компетенции таможенного органа, то в то же самое время уже есть отмененные решения, принятые судами вышестоящих инстанций, считая вывод об отсутствии у таможенных органов соответствующей компетенции некорректным (например, постановление Арбитражного суда Центрального округа от 30 июня 2016 года по делу № А62-5236/2015).

Что же касается нанесения самой маркировки ЕАС на товары, нашей компанией был получен официальный ответ из отдела правовой службы Центрального таможенного управления. Согласно ему и ввиду того, что «единый знак обращения свидетельствует о том, что продукция, маркированная им, прошла все установленные в технических регламентах Евразийского экономического союза (технических регламентах Таможенного союза) процедуры оценки (подтверждения) соответствия и соответствует требованиям всех распространяющих на данную продукцию технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентах Таможенного союза)» «необходимо руководствоваться положениями каждого конкретного технического регламента в части маркировки единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Союза».

Так, к примеру, в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», вступившем в силу с 15 февраля 2013 года указано, что:

  1. Машины и (или) оборудование, соответствующие требованиям безопасности Технического регламента и прошедшие процедуру подтверждения соответствия, должны иметь маркировку единым знаком обращения.
  2. Маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском машин и (или) оборудования в обращение на рынке.
  3. Единый знак обращения наносится на каждую единицу машин и (или) оборудования любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение срока службы машины и (или) оборудования.

По вопросу нанесения единого знака обращения на само изделие указывается, что допускается нанесение единого знака обращения только на упаковку и в прилагаемые эксплуатационные документы, если его невозможно нанести непосредственно на машину и (или) оборудование. Машины и (или) оборудование маркируются единым знаком обращения при их соответствии требованиям всех технических регламентов Союза, распространяющихся на них и предусматривающих нанесение единого знака обращения.

Если же импортер намеревается ввезти партию детских игрушек, попадающих под действие технического регламента таможенного союза «О безопасности игрушек», принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 798 (далее ТР ТС 008/2011) и, соответственно, единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Союза «наноситься непосредственно на саму игрушку и (или) упаковку игрушки (индивидуально, групповую, транспортную) и (или) этикетку, медальон, ярлык, в том числе вшивной ярлык), листки-вкладыши, а также приводится в прилагаемых к ней эксплуатационных документах». Для игрушек, состоящих из нескольких частей, единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Союза наносится на те части, которые могут размещаться на рынке отдельно.

При ввозе пищевой продукции отделом правовой службы ЦТУ ссылается на положения Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 881 «О принятии технического регламента таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (далее - ТР ТС 022/2011) в соответствии с которыми «маркировка пищевой продукции - это информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним». Согласно подпункту 1.11 пункта 4.1 статьи 4 ТР ТС 022/2011 маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать, в том числе, единый знак обращения продукции на рынке государств–членов Союза ЕАС.

При ввозе же парфюмерно-косметической продукции импортерам следует руководствоваться положениями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (далее ТР ТС 009/2011), принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 799. Согласно статьи 7 маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств- членов Союза осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке. Единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Союза наносится на каждую единицу продукции (потребительскую тару, ярлык, этикетку) и/или товаросопроводительную документацию.

Как видно из приведенных выше примеров использование конструкции «и / или» допускает нечеткость трактовки. Таким образом, будет ли нанесение маркировки только на упаковку игрушки или же на упаковку и саму игрушку достаточным для беспрепятственного выпуска предсказать невозможно.

Одно можно сказать с уверенностью – количество толкований и связанных с этим споров, судебных тяжб и административных протоколов в ближайшее время не уменьшится. В этой ситуации обращение импортеров к опытным профессионалам таможенного рынка может помочь им с успехом преодолеть трудности, связанные с маркировкой товара и другим требованиям, предъявляемым таможенными органами к ввозимому товару.

Требования к маркировке продукции Требования к маркировке мебели Требования к маркировке машин и оборудования
Требования к маркировке и эксплуатационным документам Общие требования Требования к маркировке пищевой промышленности
Подтверждение таможенной стоимости

При импорте товаров владелец груза обязан заявить в подаваемой декларации на товары их таможенную стоимость. Именно с этой стоимости и будут исчисляться все пошлины и НДС, которые владелец груза должен будет уплатить в бюджет государства при выпуске товаров в свободное обращение. Однако же не все так просто, как это кажется на первый взгляд.

Давайте разберемся, что представляет собой таможенная стоимость. Этот показатель представляет собой совокупность фактурной стоимости (непосредственно стоимости приобретаемых товаров, указанной в инвойсе от поставщика) и расходов покупателя, которые связаны с его приобретением и доставкой груза до Российской Федерации. Например:

- оплата транспортировки товаров из места их отгрузки до границы РФ, погрузочно-разгрузочные работы и хранение груза до момента его доставки на территорию РФ;

- если в сделке принимали участие иностранные посредники, то выплаты им также включаются в этот показатель;

- лицензионные платежи – если имеет место быть использование объектов интеллектуальной собственности, относящейся к ввозимым товарам;

- соглашения или договоры, содержащие сведения о той части доходов, которые могут причитаться продавцу ввозимого товара;

- другие сведения и документы, способные подтвердить заявленную таможенную стоимость.

Также инспектор может затребовать у грузовладельца экспортную декларацию на импортируемый груз, в которой указана стоимость, коммерческие предложения и прайс-листы поставщика, являющиеся свободными офертами. Кроме того, сотрудника таможни могут заинтересовать документы, подтверждающие отсутствие взаимозависимости или аффилированности между продавцом и покупателем товара, которая могла бы повлиять на стоимость приобретаемого товара, либо доказывающие, что имеющаяся взаимозависимость не повлияла на стоимость.

В компетенцию инспектора, выпускающего декларацию с указанной в ней стоимостью, входит принятие решения о том, является ли эта стоимость верной и не заниженной. Дело в том, что занижение этого показателя ведет к недоплате таможенной пошлины. В зависимости от предоставленных подтверждающих документов, таможенный инспектор может выпустить декларацию, используя любой из 6ти методов определения таможенной стоимости.

Для грузовладельца наиболее предпочтительным, конечно же, является выпуск по 1-му методу, при котором стоимость ввозимых товаров принимается на основании предоставленных документов по сделке. Выпуск же на основании всех прочих методов определения стоимости будет означать для владельца груза корректировку таможенной стоимости в сторону ее увеличения и уплату таможенных платежей, рассчитанных уже от такой стоимости.

Уровень такой корректировки будет определяться таможенным инспектором на основании информации о стоимости ранее ввезенного такого же или аналогичного товара, указанной в аналитической системе "Мониторинг-Анализ ЦБД ГТД" или же указанный в так называемых профилях риска, которые определяются в отделе применения системы управления рисками (ОПСУР).

Для подтверждения правильности и полноты, указанной в декларации таможенной стоимости, инспектор может затребовать у декларанта (фактического владельца груза или таможенного представителя (брокера)), представляющего интересы грузовладельца перед таможенными органами) различные документы, и на основании указанной в них информации принимает решение о том, была ли таможенная стоимость указана верно или нет.

Для импортера-грузовладельца же такой запрос со стороны таможни будет означать, что сроки таможенного оформления его груза затянутся и он будет нести дополнительные финансовые расходы, связанные с хранением своего груза на складе временного хранения, возможной неустойкой как со стороны транспортной компании, так и со стороны покупателей за срыв сроков поставки.

Для того, чтобы избежать подобных задержек и минимизировать риск корректировки (читай, увеличения) таможенной стоимости, проверку всех документов по сделке лучше доверить сертифицированному таможенному представителю, который сможет заблаговременно указать на недостающие документы, которые могут быть затребованы таможней при оформлении товара, а также проконсультировать импортера о возможных вопросах со стороны таможни по уровню цены на ввозимые товары.

Участнику ВЭД следует обратиться к таможенному представителю по вопросу проверки пакета документов, которые действительно необходимы для подтверждения таможенной стоимости, заблаговременно. Это позволит сберечь время и существенно минимизировать расходы на оформление, а также - избежать расходов на хранение ввозимого товара на СВХ до момента предоставления всех затребованных таможней документов, и неустоек со стороны перевозчика и покупателей товара за срыв сроков поставки.

Классификационные решения

При ввозе на таможенную территорию ЕАЭС иностранные товары подлежат обязательному таможенному оформлению, при котором декларант - грузовладелец либо таможенный представитель, действующий по его поручению, должен указать в декларации код ТН ВЭД по каждому товару в соответствии его описанием. Каждому коду ТН ВЭД соответствует таможенная пошлина, уплачиваемая при выпуске товара в свободное обращение.

Такая процедура декларирования, когда по каждому ввозимому товару указывается соответствующий ему код ТН ВЭД, применяется в подавляющем большинстве случаев. Однако есть ситуации, когда такой способ декларирования является сложно применимым на практике и влечет за собой значительные расходы со стороны декларанта.

Представьте себе компанию, которая приобрела за рубежом производственную линию для модернизации собственных производственных мощностей или пытается организовать собственное производство с использованием оборудования зарубежного производства.

Во всех этих случаях оборудование будет поставляться в страну в несобранном или разобранном виде, по частям, которые будут монтироваться на месте в единое целое.

Список различных компонентов оборудования при подобных поставках может исчисляться тысячами единиц. Декларирование каждой единицы с определением кодов ТН ВЭД, подлежащих к уплате пошлин, а также перечня требуемых разрешительных документов, таких как сертификаты соответствия, пожарные сертификаты, нотификации, разрешения и многих прочих, может вылиться в практически неразрешимую задачу с получением сотен разрешительных документов в различных уполномоченных ведомствах и уплатой значительных сумм сначала за их получение, а затем и в виде таможенных пошлин.

Однако все эти трудности могут быть преодолены, если владелец груза ввозит оборудование в рамках решения о классификации в соответствии со ст.107 311-ФЗ.

Что же такое классификационное решение и как оно может помочь существенно сократить финансовые и временные затраты на ввоз оборудования с большим количеством отдельных частей?

Классификационное решение – это документ, выдаваемый ФТС, который позволяет ввезти оборудование в несобранном или разобранном, а также в некомплектном или незавершенном виде по единому коду ТН ВЭД.

Давайте же подробнее рассмотрим, как это работает. Классификационное решение выдается ФТС на основании предоставленного заявителем технического описания оборудования, в котором описывается назначение и обосновывается необходимое количество ввозимых компонентов оборудования, перечня компонентов, чертежей оборудования с обозначенными на них компонентами, а также заявления с приложенными к нему документами по поставке и уставными документами юридического лица-заявителя (в соответствии со ст.107 и методологическими  рекомендациями ФТС РФ).

В случае принятия таможней положительного решения, составные части и компоненты оборудования могут быть ввезены в соответствии с утвержденным перечнем по единому коду ТН ВЭД готового оборудования.

Такой способ декларирования позволяет импортеру получить существенную финансовую выгоду ввиду того, что в некоторых случаях оборудование, декларируемое по единому коду, может ввозиться с минимальной пошлиной либо вообще беспошлинно, а также не требует от импортера получения различных разрешений на ввоз отдельных частей и компонентов, что пришлось бы делать в случае декларирования такого оборудования общим порядком.

В соответствии с законодательством, регламентирующим выдачу классификационных решений, срок выдачи классификационных решений составляет 90 календарных дней с момента регистрации заявления в ФТС.

Формирование пакета документов для получения классификационного решения является сложной задачей, особенно в части, относящейся к составлению технического описания ввозимого оборудования, перечня составляющих его компонентов и чертежей. Малейшие отклонения от установленного регламента ФТС могут повлечь отказ в принятии решения либо привести к тому, что значительная часть компонентов будет попросту исключена из перечня.

Таможенный представитель, досконально знающий все требования, предъявляемые ФТС к пакету документов для классификационного решения, сделает получение классификационного решения понятной и прозрачной процедурой на всех ее этапах.

 

Введение в экспорт

Сидели вы, сидели, и вдруг решили: а не заняться ли бизнесом, а не продавать ли свой товар за рубеж? В такой ситуации товар у вас, вероятно, уже есть, а следующий шаг - поиск грамотного таможенного брокера. Хорошего, понятно, днем с огнем...

Но без паники. Сейчас с экспортом все очень просто, так как электронное декларирование стало действительно электронным. Оригиналы товаросопроводительных документов на таможенном посту больше не нужны. Более того, вам и таможенный пост-то, по сути, не нужен (если только у вас товар не подлежащий ветеринарному и фитоконтролю, и не облагается вывозными таможенными пошлинами).

Машина грузится у вас на складе, мы у себя из офиса удаленно подаем декларацию на товары (ДТ) на таможенный пост и выпускаем ее по соответствующей процедуре. После выпуска ДТ, который происходит в среднем за 2-5 часов, мы вам присылаем выпущенную ДТ в формате ПДФ – это и будет оригинал ДТ. Вы ее распечатываете и отдаете водителю вместе с оригиналами счета-фактуры (инвойса), ТТН и упаковочного листа. Этих оригиналов сделайте экземпляров по 5. CMR – тоже 5 экземпляров с вашими оригинальными печатями и подписями в 22 графе. И все, водитель едет.

На всякий случай распечатаете ему памятку. (см ниже)

ВАЖНО!

Подтверждением вывоза товара является оригинальный штамп «ВЫВОЗ РАЗРЕШЕН», который проставляется в товаросопроводительных документах при пересечении границы. На внутренних таможенных постах, которые находятся не на границе, при выпуске декларации ранее проставлялся штамп «выпуск разрешен». Обратите внимание: выпуск, а не вывоз.

Поэтому спрашивать у нас декларацию и CMR с оригинальным штампом «вывоз разрешен» бессмысленно. В распечатке будут эти отметки и базе, в электронном виде.

Имейте в виду, что ОРИГИНАЛ CMR с этим оригинальным штампом о вывозе после доставки груза покупателю и с соответствующей печатью покупателя должен попасть к вам в бухгалтерию. Поэтому советуем заранее проговорить это с водителем или его руководством. Или с покупателем.

Возмещение НДС при экспорте.

Комплект документов нужно будет передать в налоговые органы в срок не позднее 180 календарных дней. Срок отсчитывается со дня помещения товаров под таможенную процедуру экспорта. Перечень документов для подтверждения экспорта (копии документов, заверенные печатью экспортера):

  • контракт на поставку (копия);
  • проформа-инвойс/инвойс/счет-фактура;
  • ТТН;
  • декларация на товары с печатью приграничного таможенного органа «товар вывезен
  • банковская выписка, подтверждающая поступление оплаты на счет (копия);
  • CMR, международная железнодорожная и авианакладная, коносамент и т.д. с соответствующими отметками приграничных таможенных органов, которые являются подтверждением факта ВЫВОЗА товара с территории РФ. 

Приведенный перечень документов представляется налогоплательщиками для обоснования применения налоговой ставки 0% одновременно с подачей налоговой декларации. По законодательству о налогообложении экспорт должен быть подтвержден не позднее 180-ти календарных дней, начиная с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта.

Возврат НДС при экспорте требует ответственного подхода. При экспорте товаров датой определения налоговой базы является последний день месяца, и если в данный срок указанные документы не будут представлены в налоговый орган, то условия меняются, и операции по реализации товаров в таможенном режиме экспорта уже будут подлежать налогообложению по соответствующей ставке 10% или 18%.

Давайте кратко и быстро пробежимся по основным документам, которые нужны для экспорта:

  • регистрационные документы для таможенного поста, в случае, если вы там еще не зарегистрированы;
  • контракт-договор;
  • инвойс-счет-проформа;
  • ТТН, или CMR, или авианакладная;
  • упаковочный лист;
  • сертификаты, лицензии, разрешительные документы, типа ветосертификат, фитосертификат – в зависимости от вида товара;
  • документы, подтверждающие страну происхождения товара;
  • платежное поручение за таможенный сбор в размере 750 рублей. При наличии экспортных пошлин (это сырьевые товары, типа нефть и нефтепродукты) – платежное поручение по оплате таможенной пошлины;

ОБЕЩАННАЯ ПАМЯТКА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ.

Распечатайте ее, и пусть водитель на границе, рыцарь без страха и упрека, смело предъявляет эти листки таможенникам, если они вдруг вздумают требовать ДТ с отметками о выпуске или CMR с печатями «выпуск разрешен» от внутренней таможни

Приказ ФТС России № 1761 от 17 сентября 2013 года

Об утверждении Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля

(Вступает в силу 12.11.2014 г., см. письмо ФТС РФ № 15-13/45331 от 23.09.2014))

41. В случае применения электронной формы при декларировании товаров, помещаемых под таможенные процедуры, предусматривающие вывоз товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза, декларант обеспечивает наличие в пакете документов, представляемых перевозчиком таможенному органу, расположенному в пункте пропуска на таможенной границе Таможенного союза, сведений о номере ЭДТ и сведений о товарной партии.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Письмо ФТС России № 01-11/42354 от 5 сентября 2014 года

Об информировании таможенных органов

Повторно направляем копию Решения Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза от 12 февраля 2014 г. № 10/19 "Об отмене требования о наличии отметок таможенного органа выпуска на бумажном носителе копии декларации на товары, представленной в виде электронного документа, при убытии и подтверждении фактического вывоза с таможенной территории Таможенного союза товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта с использованием информационных систем таможенных органов".

Заместитель руководителя
генерал-лейтенант таможенной службы

Р. В.Давыдов

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Приказ ФТС России № 2092 от 28 октября 2014 года

О сокращении перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта и не облагаемых вывозными таможенными пошлинами

Приказываю:

1. Таможенным органам при таможенном декларировании в электронной форме товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта и не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, не требовать представления транспортных (перевозочных) документов.

 Руководитель 

действительный государственный советник
таможенной службы Российской Федерации

А.Ю.Бельянинов

 

Возможно ли таможенные платежи указать в договоре как расходы поставщика

Пришел мне пару дней назад такой вот вопрос, цитирую дословно: «Возможно ли таможенные платежи указать в договоре как расходы поставщика»

Перефразирую вопрос: «Мы хотим, не поднимая зад, получить товар, и чтобы нам за это ничего не было».

Если всё так, то этот случай, в принципе, очень доступно описан в схеме "Аутсорсинг вэд: быстро, качественно, недорого. Выбирайте любые два пункта"

Вопросы такого плана бывают очень и очень редко, но все-таки бывают. Дабы не изобретать велосипед и не отвечать на одинаковые вопросы длинными скучными письмами, решила я сегодня поднять именно эту тему и ответить на вопрос, ответ на который всегда можно будет отправить нуждающимся  ссылкой на наш сайт.

Что же означает включить таможенные платежи в расходы поставщика? 

Да, это же обыкновенный DDP!!!

Это означает, что иностранец, поставщик/иностранный продавец, который продает нам товар, обязан будет заплатить за своего покупателя (нашу российскую ООО или ИП) таможенные платежи, которые вообще, по идее, оплачиваются на территории РФ учвэдом-импортером, тем самым ООО или ИП, а точнее ДЕКЛАРАНТОМ, который описан в ст. 186 таможенного кодекса таможенного союза. Внимательно почитайте эту статью. Не хочу ее цитировать, гуглвамвпомощь. Поясню на пальцах: декларант - это не то лицо, которое заполняет ДТ, а российское юрлицо, которое заключило контракт. Из ст. 186 ТК ТС  следует, что статус «декларанта» лицо имеет вне зависимости от базиса поставки по Инкотермс. То есть, и при DDP декларант не иностранец и не таможенный представитель, а тот же покупатель,  и он же в этом качестве указывается, как обычно в соответствующих графах ДТ. При DDP иностранец ( продавец ) просто «нанимает» таможенного представителя-резидента РФ для подачи ДТ и через него так же оплачивает ввозные платежи.

Давайте только не забывать, что альтруистов на земле нет. Продавец не альтруист ни разу, он просто немножечко…. невменькО. Но в любом случае именно он «оплачивает» таможенные платежи из своего кармана за своего покупателя не из чувств альтруизма или благотворительности для. А только потому, что цена товара уже должна включать в себя таможенные платежи и сборы. Поэтому декларанту и его таможенному брокеру важно и нужно правильно определить таможенную стоимость товара ( цена минус таможенные пошлины).  А это сделать очень непросто.

А вот вам и официальная информация:

Вопрос: Вправе ли иностранный продавец подать таможенную декларацию на товары, поставляемые российскому контрагенту на условиях DDP?

Ответ: В соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов Инкотермс-2010 условие поставки DDP означает, что продавец, в частности, обязуется нести все расходы и риски, включая ответственность и риск соблюдения таможенных формальностей и оплаты таможенных пошлин, налогов и других сборов, возникающих при ввозе товаров в страну назначения. Данное условие внешнеторгового договора имеет гражданско-правовой характер и определяет гражданско-правовые права и обязанности сторон договора.

Статья 126 Таможенного кодекса РФ, устанавливая требования к декларанту, определяет административную правоспособность лиц. В соответствии с указанной статьей декларантом может быть только российское лицо, за исключением установленных случаев. Поскольку в рассматриваемом случае товары перемещаются через таможенную границу в соответствии с внешнеторговой сделкой, одной стороной которой является российское лицо, то иностранный контрагент не может выступать в качестве декларанта.

Вместе с тем, имея поручение от российского лица в силу условий поставки DDP обеспечить таможенное оформление товаров, иностранный поставщик вправе заключить соответствующий договор поручения с таможенным брокером (представителем). В этом случае последний для подтверждения своих полномочий декларировать товары должен будет представить не только договор с иностранным лицом, но и договор поставки, содержащий указание на условие поставки DDP. В соответствии со ст.328 ТК РФ иностранное лицо вправе самостоятельно уплатить таможенные пошлины, налоги за товары, перемещаемые через таможенную границу.

Согласно пп.1 ст.16 ТК РФ обязанности по совершению таможенных операций для выпуска товаров, в том числе по их декларированию, возлагаются на указанное российское лицо, и оно вправе выступать в качестве декларанта (п.1 ст.126 ТК РФ). Таким образом, если иностранный контрагент не выполнит своих договорных обязательств приведенными выше способами, административную ответственность за нарушение таможенных правил будет нести российская сторона договора поставки. Если товары не будут помещены под таможенный режим до истечения срока временного хранения, установленного в соответствии со ст.103 ТК РФ, таможенные пошлины и налоги, подлежащие уплате в их отношении, будут взысканы из стоимости таких товаров в административном порядке (п.5 ст.103, п.2 ст.352, ст.ст.429, 431 и 432 ТК РФ).

А.А.Косов

Государственный таможенный

комитет РФ

Если вы все равно ничего не поняли из вышенаписанного (а в принципе, наверняка, так оно и есть), я очень кратко подведу итог.

КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ:

Имеется покупатель в РФ (ромашка) , продавец (иностранец) и таможенный представитель (брокер). Деловая ромашка хочет , чтобы иностранец заплатил за нее таможенные платежи в таможню и хочет считать таможенные платежи расходами иностранца.

У брокера должен быть валютный счет и еще он должен быть очень смелым и отважным, а еще тоже чуточку невменько, как и иностранец.  Брокер заключает договор с ромашкой и с иностранцем: с ромашкой – для заполнения ДТ, с иностранцем – для возмещения таможенных платежей за ромашку. В ДТ декларантом будет являться – Ромашка, в 54 графе будет стоять – брокер . Иностранец переводит денег брокеру за ромашкины таможенные платежи , брокер долго-долго е...вычисляет таможенную стоимость товара ромашки, и в итоге платит таможенные платежи за ромашку.

Если вдруг вы где-то найдете такого брокера, готового помочь вам в растаможке груза с условиями DDP  – огромная просьба сразу же писать нам на электронную почту 109@kvtservice.su

Мы хотим лично познакомиться с этим бесстрашным брокером.

Что такое классификация ТН ВЭД

Сначала я хотела было отмахнуться, либо послать в... гугл.

А потом думала, еще много думала. И передумала. Решила не посылать, а провести маленький ликбез по азам таможни.

Таможня - это ведь вам не котлетки с кулебяками жарить и супы варить.Тут все сложно и не по-детски.

Вот, допустим, знаете что скрывается за этой аббревиатурой ТН ВЭД ЕАЭС? А ну-ка отложили планшеты и телефоны в стороны. А то слышу уже лязг клавиатуры и массовое посещение яндекса, гугла и википедии. Вот так вот навскидку: что такое ТН ВЭД ЕАЭС? И правильно. 6 лет назад я тоже не знала. И столько же бы еще не знала. ТН ВЭД ЕАЭС - это абырвалг таможни. Это азбука Морзе Федеральной таможенной службы Российской Федерации. Это ключевой документ для работы участников внешнеэкономической деятельности - ЕДИНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ Евразийского экономического союза.

Скучно? Неинтересно? Да, мне тоже. Это вам не про кулебяки или крыжиков читать. Тут все по-взрослому. Но я попробую и в эту скучную простыню внести изюм и веселье.

Поясню на пальцах, что такое ТН ВЭД. Это такие цифры в количестве 10 штук. Каждый товар закодирован этими десятью цифирьками. У каждого, абсолютно каждого и любого предмета (товара) есть свой код ТН ВЭД. У груши есть, у стола есть, у ручки есть, и у молока есть, у поливинилхлоридной смолы есть, и даже у коровы нетели, которые к нам откуда-то прилетели тоже есть свой код ТН ВЭД.

В ТН ВЭД ТС содержится 1221 товарная позиция, 5052 субпозиции, 11 171 10-разрядная подсубпозиция. Ой, ну, в общем, много. Большинство товаров закодировать, то есть классифицировать, просто (груша код груши, металлическая мебель металлическая мебель, замороженная клубника замороженная клубника). Сложности же идентификации начинаются, например, когда товар является сложным по составу, обладает многими характеристиками, выполняет различные функции. Любопытно, что, например, для классификации любимого детворой киндер-сюрприза в ВТО даже проводили совещание, где в результате серьезных дискуссий отнесли игрушку в шоколадном яйце к... шоколаду. То есть киндер-сюрпризу был присвоен код ТН ВЭД шоколада, не смотря на то, что там имеется не только шоколад, но и игрушка. Ох уж эти игрушки. Сколько детских и недетских слез было выплакано над этими киндерами! Когда из раза в раз приходишь в магазин, тянешь маму за рукав у кассы, показываешь на яйцо пальчиком (спасибо мерчендайзерам с грамотной выкладкой товара), с трясущимися руками прям в магазине вскрываешь эту шоколадную матрешку, а там снова розовая фиговинка. Десятая по счету. Но что-то мы отвлеклись.

ТН ВЭД очень важен по многим причинам. В первую очередь, у каждого кода имеется своя таможенная пошлина и НДС. Поэтому если неправильно присвоить код товару (груше присвоить код огурцов, а высокотехнологическому оборудованию код обуви), то это будет считаться нарочным обманом с целью занизить таможенные платежи, то есть недостоверным декларированием. Ведь если у зеленого горошка пошлина 10%, а мы присвоим ему код другого товара, у которого пошлина 5 или менее процентов, то и в бюджет РФ уйдет уплаченное меньшее количество таможенных платежей. Недостоверная классификация может говорить не только об ошибке декларанта. Это может привести к привлечению его к административной ответственности. За это могут и - более того - будут с удовольствием и особым цинизмом наказывать публичной поркой на центральной площади. Красной, разумеется. С онлайн-трансляцией на ютьюб.

Штрафы за недостоверное декларирование (неправильно подобранный код товара) начисляются, даже если это обнаруживается таможенными органами после растаможки товара. За недостоверное декларирование ввезённого товара предусматривается штраф в размере от 50 до 200% от его стоимости.

Позволю себе привести пример - бульдозеры. Классификационный код их определяется в зависимости от мощности мотора. Бульдозеры гусеничные мощностью 400 л. с. и более ввозятся беспошлинно, все другие гусеничные бульдозеры облагаются ввозной таможенной пошлиной 10% от таможенной стоимости товара. Учитывая высокую стоимость бульдозера (от 1,5 до 15 млн рублей в зависимости от модели), можно оценить количество люлей (зачеркнуто) ответственность принятого решения о классификации товара.

Словарь общих терминов используемых в перевозках
ВТТ / ТТ (от Внутренний Таможенный Транзит)
Таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся между складами временного хранения (СВХ) и таможенными складами на территории РФ без уплаты таможенных пошлин и налогов. Как правило, ВТТ применяется при перевозке товаров из места их прибытия (морского порта) до места нахождения таможенного органа назначения, с целью их дальнейшей растаможки. Перевозка товаров в режиме ВТТ может осуществляться только таможенным перевозчиком.

Подробнее

ДТ (от Декларация на Товары)
Документ, оформляемый при перемещении товаров через таможенную границу государства (экспорт, импорт, транзит).
ДТ оформляется распорядителем груза и заверяется таможенным инспектором, в дальнейшем служит основанием для пропуска через границу. В декларации содержатся сведения о грузе и его таможенной стоимости, транспортном средстве, осуществляющем доставку, отправителе и получателе.
Термин ДТ также применяется в отношении режима перевозки груза по территории РФ являющегося растаможенным к моменту начала перевозки.

Подробнее

Основные термины морской перевозки груза

Локальные (Местные) Сборы
Не являющиеся составляющими морского фрахта, сборы контейнерной линии за выполнением услуг связанные с перевалкой контейнеров в порту Новороссийск. К ним относятся: Терминальная обработка, документационный сбор, выставление контейнера на досмотр/взвешивание/МИДК, хранение контейнера в порту, демередж, детеншен.

Подробнее

Линия / Контейнерная линия
Перевозчик, осуществляющий морскую перевозку контейнеров (фрахт) и предоставляющая услуги в портах через своих агентов.

Подробнее

Feeder (фидер)
Местная морская линия для грузоперевозок на небольшие расстояния либо перевозки негабарита или контейнеров от/до порта погрузки на океанское судно. Стоимость фидерной доставки входит в сумму фрахта при заключении договора на дальние перевозки – дополнительная оплата не требуется.

Подробнее

Unloading
Разгрузочные работы.

Подробнее

Loading
Погрузочные работы.

Подробнее

Freight (фрахт)
Перевозка.

Подробнее

Notify party
Лицо или организация, получающая от перевозчика уведомление о прибытии груза в порт. Им может быть экспедитор либо другой представитель получателя.

Подробнее

Consignee
Грузополучатель.

Подробнее

Shipper
Поставщик либо отправитель груза.

Подробнее

Термины, используемые в морских перевозках

Единица измерения стоимости работ и контейнеровместимости подвижного состава и складов

TEU (полное: Twenty foot Equivalent Unit)
Единица для измерения объема груза. Равняется объему 20-футового контейнера. 40-футовый грузоконтейнер равен 2TEU.

Подробнее

Условия перевозок

За дополнительные операции
Плата за любые портовые операции, не входящие в обычную схему обработки контейнера: взвешивание, перетарку, пломбирование, маркирование и др. Взимается по факту. Считается по ставкам порта.

Подробнее

За выставление на досмотр
Плата за услуги по выставлению контейнера на досмотровую площадку для прохождения таможенного, санитарного и другого контроля. Взимается по факту. Считается по ставкам порта.

Подробнее

Storage (За хранение)
Плата за хранение груза на портовых площадках сверх нормы. Высчитывается с момента выгрузки на морской терминал до момента вывоза с терминала. Зависит от ставок порта. Как правило, котируется за TEU и взимается по возрастающей шкале: каждый новый день хранения дороже, чем предыдущий.

Подробнее

Дополнительные сборы порта
Оплачиваются морскому порту обычно через портовых экспедиторов, также могут собираться местными агентами линий или напрямую портом.

Подробнее

Administrative Fee = DocsFee = B/LFee
Сборы местного агента линии, взимаемые за оформление документации. Могут взиматься, как за контейнер, так и за коносамент.

Подробнее

Detention (Детеншн)
Использование грузовладельцем контейнера линии «Maersk» за пределами порта. Считается с момента вывоза контейнера из порта и до момента возврата порожнего контейнера в сток линии. ДУ и ДО / Документ учета и Документ отчетности – документ открываемый терминалом порта (стивидорной компанией) при принятии коносаментной партии груза на хранение в порту. В большинстве случаев дата открытия ДУ является первым днем хранения контейнера в порту и началом периода демереджа.

Подробнее

Demurrage (Демередж)
Штраф за сверхнормативную эксплуатацию контейнера с момента его поступления на терминал до момента его возврата порожним в порт (при импорте) либо с момента получения пустой тары под загрузку до момента погрузки груженого контейнера на корабль (при экспорте). Период использования тары может быть разделен на два промежутка: Demurrage и Detention. Тогда Demurrage будет означать штрафные санкции за сверхнормативное использование тары с момента выгрузки на терминал до момента её вывоза с терминала. Detention будет обозначать штраф за использование контейнера сверх нормы с момента его вывоза с терминала до момента возврата порожним в порт.

Подробнее

WinterSurcharge
Сезонная (зимняя) надбавка. Применяется в портах с рисками обледенения акватории.
Внимание: срок действия ставки должен быть указан! В противном случае – 30 дней.
Внимание: Стоимость фрахта определяется по дате отправки груза (имеется в виду число издания коносамента в морском порту отправки).
Дополнительные условия и сборы (оплачиваются местным агентам линии, обычно через экспедиторов порта)

Подробнее

WarRisk
Надбавка за Военные риски. Добавляется к морской ставке за перевозку, если груз проходит через страны, в которых есть военные действия.

Подробнее

Термины, используемые в автомобильных перевозках
Автодорожная накладная (CMR)
Автодорожная накладная (CMR) - транспортный документ, подтверждающий наличие договора между перевозчиком и отправителем об автодорожной перевозке грузов. Для международных автодорожных перевозок этот документ должен содержать сведения, предписываемые Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ): дату отгрузки, наименование груза, подлежащего перевозке, имя и адрес перевозчика, наименование получателя, срок доставки, стоимость перевозки. Накладная подписывается перевозчиком и грузоотправителем. Накладная не является товарораспорядительным документом, не может быть индоссирована, груз выдается указанному в ней получателю.

Подробнее

Книжка МДП (TIR)
Книжка МДП (TIR) - международный документ таможенного транзита, который выдается представляющей гарантию ассоциацией, уполномоченной таможенными властями, и по которому перевозятся грузы в большинстве случаев с таможенными печатями и пломбами, в автотранспортных средствах и контейнерах в соответствии с требованиями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП).

Подробнее

Экспортная декларация (EX-1)
Экспортная декларация EX-1 для грузов, произведённых и проданных из стран ЕЭС - это общепринятый международный документ, который подтверждает экспорт товара. Факт вывоза товара за пределы ЕЭС подтверждается штампом таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление автомобиля на Россию.

Подробнее

Транзитная декларация (T-1)
Транзитная декларация T-1 должна сопровождать по территории ЕЭС все грузы неевропейского происхождения (например, из США, стран Азии) и грузы, приходящие с европейских таможенных складов (bonded/customs warehouse). Транзитная декларация Т-1 на грузы, прибывающие по суше, делается на границе ЕЭС, если груз прибывает извне, либо поставщиком/агентом поставщика или перевозчика/экспедитора - если груз пришел с таможенного склада внутри ЕЭС.

Подробнее

Словарь таможенных терминов
ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО
(англ. legal person, juridical person)
Организация, имеющая в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечающая по своим обязательствам этим имуществом, а также выступающая в суде, арбитражном суде и третейском суде от своего имени. Признаками Ю. л. являются: организационное единство, обеспечивающее деятельность организации как самостоятельной единицы, закрепленное в уставе; обособленность имущества и наличие самостоятельной имущественной ответственности; законность образования и способность участия в гражданско-правовых отношениях от своего имени. Ю. л., являющееся коммерческой организацией, должно иметь самостоятельный баланс. Учредителями Ю. л. могут быть собственники имущества либо уполномоченные ими органы или лица. Ю. л. действует на основании устава, учредительного договора, либо только учредительного договора.

Подробнее

ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС
(англ. legal address) Официально зарегистрированный, занесенный в реестр адрес юридического лица.

Подробнее

ЭКСПОРТ, ЭКСПОРТ ТОВАРОВ
(англ. export)
1) Вывоз из данной страны товаров (технологии и услуг) национального производства или происхождения; товаров, импортированных ранее из-за границы и подвергшихся обработке; "национализированных" товаров (товаров иностранного происхождения, ранее выпущенных для свободного обращения и вывозимых из страны в непереработанном виде) и т.п.;
2) Таможенный режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории Российской Федерации без обязательства об их ввозе на эту территорию. При выпуске товаров в таможенном режиме Э. товары должны быть вывезены за пределы таможенной территории ТС в том же состоянии, в котором они были на день принятия таможенной декларации, кроме изменений состояния товаров вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения. Э. осуществляется при условии уплаты вывозных пошлин и внесении иных таможенных платежей, соблюдении мер экономической политики и выполнении других требований, предусмотренных Таможенным кодексом ТС и иными актами законодательства ТС по таможенному делу. При Э. товары освобождаются от налогов либо уплаченные суммы налогов подлежат возврату в соответствии с налоговым законодательством ТС.

Подробнее

ФОРС-МАЖОР
( от лат. fatum - судьба; фр. и англ. force majeure) Возникновение чрезвычайных и неотвратимых обстоятельств, результатом которых является невыполнение условий договора. В таких случаях одна из сторон договора невольно причиняет убытки другой стороне. В общем виде Ф.-м. можно разделить на непреодолимую силу и юридический Ф.-м. К общему принципу определения непреодолимой силы можно отнести объективный и абсолютный характер обстоятельств - действие факторов, ставшее препятствием исполнению обязательств, должно быть объективным и абсолютным, то есть касаться не только стороны, причинившей убытки, а распространяться на все или на многие субъекты. Невозможность исполнения условий договора должна быть абсолютной, а не затруднительной. К непреодолимой силе в законодательстве и договорной практике относят стихийные бедствия (землетрясения, наводнения) или иные обстоятельства, которые невозможно предусмотреть или предотвратить (либо возможно предусмотреть, но не возможно предотвратить) при современном уровне развития науки и человеческих возможностей. Во всех цивилизованных правовых системах непреодолимая сила является обстоятельством, освобождающим от ответственности. К юридическому Ф.-м. относят решения высших государственных органов (запрет импорта или экспорта, валютные ограничения и др.), революции, войны, забастовки и т.п. Понятие юридического Ф.-м. не имеет четкого юридического определения. Как правило, контрагенты устанавливают случаи непредвиденных обстоятельств и их правовые последствия в договорном порядке.

Подробнее

ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО
(от лат. person; англ. natural person) Субъект, обладающий гражданской правоспособностью и обязанностями, иностранный гражданин или лицо без гражданства.

Подробнее

УСЛОВНЫЙ ВЫПУСК
Выпуск товаров и транспортных средств, сопряженный с обязательствами лица о соблюдении установленных ограничений, требований или условий.

Подробнее

УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ЛИЦА ДЕКЛАРАНТОВ
Лица, которым декларант предоставляет полномочия на осуществление декларирования.

Подробнее

УПАКОВОЧНЫЙ ЛИСТ
Документ, содержащий перечень всех видов и сортов товара, находящихся в каждом товарном месте (ящике, коробке, контейнере). У. л. необходим обычно в тех случаях, когда в одной упаковке содержатся разные по ассортименту товары. Он помещается в упаковке так, чтобы покупатель мог легко его обнаружить, либо кладется в специально приспособленный карман с внешней стороны упаковки. У. л. содержит следующие данные: количество каждого сорта (число штук в упаковке); номер упаковки (места). У. л. используется в качестве дополнения к счету-фактуре в том случае, когда отправляется большое количество наименований товаров или когда количество, вес или содержимое каждого индивидуального места различны. Ул. следует отличать от контейнерного погрузочного сертификата, который используется в других целях. У. л. и счет-фактура имеют практически одинаковое содержание, отличие состоит в том, что в У. л. не указываются цены.

Подробнее

УПАКОВКА ТОВАРА
(англ. packing) Тара, материал, в который помещается товар. Предназначается для сохранения свойств тоbrbrbrвара после его изготовления, а также придания грузу компактности для удобства перевозки. Поскольку упаковка обусловлена свойствами товара и условиями поставки, стороны включают во внешнеторговый договор статью об У.т. Различают внешнюю (ящики, коробки, мешки, контейнеры и пр.) и внутреннюю (неотделимую от самого товара без нарушения качества), обычную (общепринятую в торговле данным товаром) и специальную (применяемую в особых случаях по желанию покупателя), жесткую, мягкую и др.

Подробнее

УНИЧТОЖЕНИЕ ТОВАРА
Уничтожение - таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.
Под уничтожением товаров понимаются обезвреживание, полное уничтожение или иное приведение товаров в состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские и (или) иные свойства и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

Подробнее

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
Любые средства, используемые для международных перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и другое транспортное оборудование.

Подробнее

ТРАНСПОРТНЫЙ ТЕРМИНАЛ
Железнодорожный терминал, товарная станция, контейнерный терминал или площадка, грузовой терминал многоцелевого назначения или любой аналогичный приемный пункт.

Подробнее

ТРАНЗИТ, ТРАНЗИТ ТОВАРОВ
(от лат. transitus - переход, прохождение; англ. transit)
Таможенный режим, при котором товары перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами Российской Федерации, в том числе через территорию иностранного государства, без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики. Т. производится с разрешения таможенного органа, за исключением случаев, когда Правительство ТС устанавливает его ограничения в качестве ответной меры на дискриминационную или другую, ущемляющую интересы российских лиц, акцию иностранных государств и их союзов. Документы на товары, подлежащие вручению таможенному органу назначения, доставляются в том же порядке, что и товары, к которым они относятся. Товары, перемещаемые Т. между двумя таможенными органами ТС, должны: 1) оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, и не использоваться в каких-либо иных целях, кроме Т.; 2) доставляться в таможенный орган назначения в сроки, установленные таможенным органом отправления исходя из возможности транспортного средства, намеченного маршрута и др. условий перевозки, но не превышающие предельный срок, определяемый из расчета 2 тыс. км за 1 мес. Т. по территории ТС может осуществляться по любым путям и направлениям, если иное не предусмотрено Правительством ТС.

Подробнее

ТОРГОВЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ
(англ. trade preference) Льготы в торгово-политическом режиме, предоставляемые одним государством другому на взаимной основе или в одностороннем порядке. Могут применяться во всех областях торгового и экономического регулирования, таких например как таможенный режим, количественные ограничения, валютные расчеты, кредитование, страхование, стандартизация и пр. Т.п. предоставляются на основе двусторонних и многосторонних договоров, участия в экономических и таможенных союзах, международных организациях.

Подробнее

ТОВАРЫ, ПОЛНОСТЬЮ ПРОИЗВЕДЕННЫЕ В ДАННОЙ СТРАНЕ
Товары; полезные ископаемые, добытые на ее территории, или в ее территориальных водах, или на ее континентальном шельфе и в морских недрах, если страна имеет исключительные права на разработку этих недр; растительная продукция, выращенная и собранная на ее территории; живые животные, родившиеся и выращенные в ней; продукция, полученная в этой стране от выращенных в ней животных; произведенная в ней продукция охотничьего, рыболовного и морского промыслов; продукция морского промысла, добытая и (или) произведенная в Мировом, океане судами данной страны либо судами, арендованными (зафрахтованными) ею; вторичное сырье и отходы, являющиеся результатом производственных и иных операций, осуществляемых в данной стране; продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендуемых ею; товары, произведенные в данной стране исключительно из продукции, указанной выше.

Подробнее

ТОВАРЫ
(англ. goods, commandities) Любое движимое имущество, в т.ч. валюта, валютные ценности, электрическая, тепловая, иные виды энергии и транспортные средства (за исключением любых средств, иstrongспользуемых для международных перевозок пассажиров и товаров, а также контейнеров и другого транспортного оборудования).

Подробнее

ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТС, ТН ВЭД ТС
Инструмент системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. ТН ВЭД ТС построена на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров и Комбинированной номенклатуры Европейского Экономического Сообщества (КН ЕЭС). ТН ЮД ТС предназначена для сбора данных внешнеторговой статистики и решения задач государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, в том числе регистрации участков внешнеэкономических связей (с указанием объекта торговли, декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС, нетарифного регулирования экспортно-импортных операций, оперативного регулирования внешних экономических связей, включая тарифное регулирование и др. Структура ТН ЮД ТС включает кодовое обозначение товара, наименование товара и сокращенное обозначение двух единиц измерения. Длина кодового обозначения товара составляет 9 цифровых десятичных знаков, причем 1 - 6 разряды соответствуют кодовому обозначению, принятому в Системе кодирования Номенклатуры Гармонизированной системы (НГС); 7 - 8 разряды - кодовому обозначению товара в КН ЕЭС; 9-й предназначен для выделения российских товаров. Наименование товара используется в соответствии с наименованием товара, принятым в НГС и КН ЕЭС. При практическом использовании ТН ВЭД ТС кодирование товаров следует осуществлять только 9-значным кодом. Ведение ТН ВЭД ТС осуществляется таможенными органами ТС, которые: 1) отслеживают изменения и дополнения международной основы ТН ВЭД ТС, международные пояснения и другие решения по толкованию этой основы; 2) приводят ТН ВЭД ТС в соответствие с ее международной основой; 3) обеспечивают опубликование ТН ВЭД ТС; 4) разрабатывают и утверждают пояснения и другие решения по ее толкованию и обеспечивают их опубликование; 5) осуществляют иные функции, необходимые для ведения ТН ЮД ТС. Таможенные органы ТС также классифицируют товары, т.е. оstrongтносят конкретные товары к позициям, указанным в ТН ВЭД ТС. Их решения о классификации товаров являются обязательными. Решения же других органов и органов по классификации товаров не используются в таможенных целях. ЕЭК ТС представляет российскую сторону в международных организациях, занимающихся таможенными вопросами в части разборки, изменения, дополнения, толкования и применения международной основы ТН ВЭД ТС; участвует в подготовке предложений о разработке, изменении и дополнении ТН ЮД ТС, утверждаемой правительством ТС.

Подробнее

ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА
(англ. product mix, commodity nomenclature) Совокупность всех ассортиментных единиц, предлагаемых покупателю конкретным продавцом.

Подробнее

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ВОДЫ
(англ. territorial waters)
Морские воды, примыкающие к сухопутной территории или внутренним водам данной страны, входящие в состав ее территории. Морская конвенция, одобренная ООН в 1982 г., установила для прибрежных государств ширину прибрежной морской полосы в 12 морских миль. Такова же и ширина Т.в. Российской Федерации. Режим Т.в. регулируется внутренним (национальным) законодательством и Конвенцией ООН 1982 г. по морскому праву.

Подробнее

ТАРИФНЫЕ ЛЬГОТЫ, ПРЕФЕРЕНЦИИ
(англ. tariff privileges, tariff preferences)
Предоставляемые на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льготы в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС в виде возврата ранее уплаченных пошлин, освобождения от оплаты пошлинами, снижения ставок пошлин, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров.

Подробнее

ТАРИФНЫЕ КОНТИНГЕНТЫ
Квоты, устанавливающие количество товара, разрешенного к импорту в страну по сниженным пошлинам или беспошлинно. Товар, ввозимый сверх Т. к., облагается таможенными пошлинами.

Подробнее

ТАРИФНЫЕ КВОТЫ НА ПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ВВОЗ (ВЫВОЗ)
Вид тарифных льгот, преференций, предоставляемых при осуществлении торгово-политических договоренностей Российской Федерации с иностранными государствами в отношении товаров: 1) происходящих из государств, образующих с ТС зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза; 2) происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций ТС, пересматриваемой периодически, но не реже чем один раз в пять лет Правительством ТС.

Подробнее

ТАРИФ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ
Таможенный тариф, который помимо ставок таможенных пошлин содержит применительно к каждому товару информацию обо всех нормативных актах, регулирующих режим перемещения данного товара через таможенную границу, например Тарик Т.и. Евросоюза.

Подробнее

ТАРИФ ЗАПРЕТИТЕЛЬНЫЙ
(англ. prohibitive tariff)
Таможенный тариф, применяемый с целью ограничения, недопущения ввоза на внутренний рынок данной страны или вывоза с него определенных товаров; может превышать 20% стоимости перемещаемых товаров. См. также протекционизм.

Подробнее

ТАРИФ
(фр. tarif - от араб.; англ. tariff)
1) Система ставок оплаты труда;
2) Система ставок, определяющих размер оплаты различных услуг, например перевозки грузов (транспортный Т.), или за совершение определенных действий, например при импорте или экспорте товаров (таможенный тариф) и т.д. Тариф может быть международным и внутренним.

Подробнее

ТАРА
(итал. tara - от араб; англ. packing, tare, package) 1) Изделия (емкости), предназначенные для упаковки, хранения и транспортировки промышленных товаров и сельскохозяйственных продуктов; товарная упаковка;
2) Вес упаковки товара, а также средств перевозки, например транспортного вагона.

Подробнее

ТАМОЖНЯ МЕСТА ОТПРАВЛЕНИЯ
1) Внутренняя или пограничная таможня (таможенный пост, пункт), где для всего груза или части его начинается международная перевозка в дорожном транспортном средстве с применением книжки МДП.
2) Любая таможня, где для всей партии товаров или ее части начинается перевозка по процедуре ВТТ.

Подробнее

ТАМОЖНЯ МЕСТА НАЗНАЧЕНИЯ
1) Внутренняя или пограничная таможня (таможенный пост, пункт), где для всего груза или части его заканчивается международная перевозка в дорожном транспортном средстве с применением книжки МДП;
2) Любая таможня, где для всей партии товаров или ее части заканчивается перевозка по процедуре ВТТ.

Подробнее

ТАМОЖНЯ
(от тюрк. тамга; англ. customs. Customs House) Государственное учреждение (государственный орган, государственная служба, таможенный орган), обеспечивающее порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных режимов, взимание таможенных платежей, производящее таможенный контроль и таможенное оформление, сбор и обработку сведений о перемещаемых товарах и транспортных средствах, возбуждающее уголовные деда по фактам совершения таможенных преступлений, производящее дознание и осуществляющее оперативно-розыскную деятельность, использующее метод контролируемой поставки, контролирующее выполнение санитарных и карантинных правил и т.п.; обычно располагается в морских портах, аэропортах и на сухопутной границе в местах пересечения ее водными, железнодорожными и автомобильными путями. В Российской Федерации Т. является правоохранительным органом, входит в единую систему таможенных органов ТС и, действуя на основании положений, утверждаемых ЕЭК ТС, непосредственно осуществляет таможенное дело. Создание, реорганизация и ликвидация Т. ТС производится ФТС ТС.

Подробнее

ТАМОЖЕННЫЙ ТРАНЗИТ (ТТ)
таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся между складами временного хранения (СВХ) и таможенными складами на территории ТС без уплаты таможенных пошлин и налогов. Как правило, ТТ применяется при перевозке товаров из места их прибытия (морского порта) до места нахождения таможенного органа назначения, с целью их дальнейшей растаможки. Перевозка товаров в режиме ТТ может осуществляться таможенным перевозчиком или с оплатой страхового платежа, на случай недоставки товара на пункт таможенного оформления «Гарант».

Подробнее