15 Декабря 2016

Обсуждение системы «Платон» по итогам года

Обсуждение системы «Платон» по итогам года

15.11.2016 в Нижегородской области состоялась конференция по итогам использования системы «Платон» на протяжении года. Участники конференции собрались с целью обговорить преимущества и недостатки системы, и обсудить перспективы дальнейшего улучшения ее работы.

В конференции приняли участие множество гостей, деятельность которых не просто напрямую связана с грузовыми автомобильными перевозками, но часто определяет тенденции названного рынка, стратегии и направления развития этой и других отраслей в целом. Среди приглашенных следует назвать Александра Цапина, заместителя гендиректора торгово-промышленной Нижегородской палаты, представителя АСМАП Анатолия Добродия, руководителя филиала «РТ-Инвест транспортные системы» в Поволжье Наталью Соболеву, заместителя министра по транспорту и автодорогам в Нижегородской области Николая Мамонова, гендиректора ООО «Приволжье Транс» Александра Бирюкова, консультанта ООО «Мобил Ойл Лубрикантс» Кирилла Власова, председателя профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Александра Моренова, а так же многих других представителей различных организаций и СМИ.

Александр Цапин обратил внимание собравшихся на то, что нынешняя встреча является уже третьей из посвященных вопросам, связанным с системой «Платон», и проводимых в торгово-промышленной палате. Первая из этих встреч, по его словам, носила чисто информативный, ознакомительный характер. Следующая за ней была организована по тематике повышения тарификации за пользование «Платоном». В связи с этим участники направили обращение Сергею Катырину, президенту ТПП России, который адресовал его зампредседателя Правительства Аркадию Дворковичу. Итогом обращения стало принятие решения о бессрочном продлении льготного тарифа, который составляет 1 р. 53 к. Помимо этого обсуждались вопросы о различных аспектах деятельности системы с обозначением конкретных примеров и возникающих ситуаций. Текущую встречу Цапин охарактеризовал, как итоговую, призванную оценить, какие из проблем уже решены, а какие пока требуют дальнейшего изучения. Также он выразил уверенность в том, что участники конференции поддержат сохранение действующего тарифа на нынешнем уровне.

Участниками конференции был поднят весьма актуальный вопрос, касающийся легализации пока нелегализованных грузовых перевозчиков. Обсуждались перспективы их легализации и ожидаемая прибыль в систему от принятия таких мер. Наталья Соболева, выступающая оператором «Платона», предоставила собравшимся данные, согласно которым поступления в Дорожный фонд за год превысили 16.7 млрд рублей. По ее словам, система «Платон» активно развивается и расширяется. Только в Приволжском функционирует 24 стационарных контрольных рамок, и 7 в Нижнем Новгороде. Она поделилась с собравшимися дальнейшими запланированными шагами, и озвучила ожидаемое количество в ПФО, как 83, к концу 2017 года. Всего же в стране, по ее словам, подобных рамок будет 481, из расчета 1 рамка на 100 км автомобильных дорог.

Участники, кроме прочего, отметили высокое качество и комфортабельность пользования системой. Для удобства пользователя предусмотрены личный кабинет, терминалы оплаты, мобильное приложение и другие полезные сервисы.

Наталья Соболева ознакомила собравшихся со статистическими данными. Согласно которым, всего в регионе насчитывается около 13.8 тыс. грузовых автомобилей. 80% от этого количества снабжены бортовыми устройствами, и 81% занесены в базы данных системы «Платон». Она отметила это, как весьма неплохой показатель, так как по стране в целом эта цифра не превышает 77%.

Вполне понятное и обоснованное беспокойство участники конференции выразили в связи с ожидаемым с началом года повышением действующего тарифа. Александр Бирюков отметил, что пользование системой «Платон» обусловило увеличение стоимости услуг его транспортного предприятия на 5%. Дальнейший тарифный рост, по его словам, вызовет и дальнейшее повышение цены, что, в конечном итоге, ляжет на плечи конечного потребителя в виде повышения цен, как на услуги, так и на товары. Платежи в систему «Платон» он назвал одним из аспектов, существенно осложняющих работу отечественного грузоперевозчика, наряду с транспортными налогами и топливным акцизом.

Александр Бирюков высказал мнение, согласно которому повышение тарифов сказывается, в первую очередь, на небольших предприятиях, чей автопарк не насчитывает более 3-4 автомобилей. Он также назвал виденные им лично примеры, когда предприниматели вынуждены были отказаться от бизнеса в связи с вводом новых платежей.

Станислав Метельков, индивидуальный предприниматель, присоединился к мнению директора «Приволжье Транс», и отметил, что система «Платон» уже существующими тарифами болезненно ударила по бюджету небольших транспортных предприятий, хотя и сказалась положительно на развитии отечественной транспортной сети. Он высказал убежденность в том, что стоимость пользования «Платоном» необходимо не увеличивать, а напротив – уменьшать. При тарифе не более 1 рубля, по его мнению, система перестанет представлять для предпринимателей непосильную нагрузку.

Далее гости приняли участие в организованном специально для конференции телемосте, где в обсуждение включились руководители ТПП Татарстана, Набережных Челнов, Закамья и Саратовской области.

Не был обойден вниманием также интересующий многих из собравшихся вопрос относительно использования правительством РФ уже поступивших из системы «Платон» средств. Деньги были распределены между 19 регионами государства. Средства, поступившие от «Платона» использованы для ремонта 31 автомобильного моста, реставрацию более 1 тыс. километров проблемного дорожного покрытия в 40 различных городах. Самая внушительная сумма, 3.7 млрд рублей, поступила в распоряжение Нижнего Новгорода и была использована для возведения Борского моста. Почти 500 млн рублей получила Пензенская область для ремонта моста, 1.2 млн – Самарская область. Для реставрации моста в Чувашии правительство выделило из поступивших средств 68.5 млн рублей. Более 1 миллиарда рублей аналогичного целевого назначения были выделены Удмуртии, 550 млн – Кировской области. Для неотложного ремонта автомобильных дорог в республике Марий-Эл выделены 250 млн рублей. 650 млн для ремонта дорожного покрытия получила Саратовская облась и 200 млн – Удмуртия.

Также участники конференции внесли ряд предложений о необходимости обновления подвижного состава. Итогом плодотворной встречи стал проект резолюции, принять участие в ее доработке могут все заинтересованные представители организаций и компаний, осуществляющих грузоперевозочную деятельность.