4 Января 2020

Инкотермс 2020: что изменилось

Инкотермс 2020: что изменилось

Инкотермс 2020: что изменилось

Начало года привнесло новшества в области международной торговли. Правила Инкотермс претерпели изменения, но по сути это, как и раньше, свод условий, регулирующих правоотношения между продавцом и покупателем и момент перехода ответственности за груз от одной стороны другой.

11 терминов, применяемых в рамках «Инкотермс», делятся на 4 группы:

E (самовывоз.): EXW;

F (транспортировку оплачивает покупатель): FCA, FAS, FOB;

C (транспортировку оплачивает продавец): CPT, CIP, CFR, CIF;

D (доставка):DAP,DPU,DDP.

FOB и EXW чаще остальных применяются в международной торговле

Наиболее часто используемые условия поставки по нашему опыту – FOB и EXW. Что подразумевают под собой эти аббревиатуры?

EXW означает, что все заботы по транспортировке ложатся на покупателя. Он должен сам забрать товары там, где они были произведены, осуществить таможенное оформление в стране отправления, организовать доставку и таможенное оформление в стране назначения.

Другая популярная процедура – FOB. Условие поставки FOB означает, что на продавца возлагается ответственность за погрузку товара на судно, а также за таможенное оформление в стране отправления. В момент, когда товар погружен, ответственность переходит покупателю.

Покупатель всегда платит

Используются и другие условия поставки – всё зависит от договоренностей участников внешнеэкономического контракта.

FCA. В этом случае покупатель предоставляет транспорт, а продавец должен провести таможенное оформление в стране отправления. Затем покупатель передает продавцу документы об отгрузке товара, чтобы первый смог вернуть НДС.

FAS – поставщик товара доставляет груз до оговоренного судна. Дальнейшие операции производит покупатель.

Редкие случаи

Далее идет подгруппа условий, которые довольно редко встречаются во внешнеэкономической деятельности: доставку оплачивает продавец. Эти условия используются, например, при доставке товаров из зарубежных интернет-магазинов.

CFR – продавец затамаживает груз, размещает его на судне и доставляет до порта назначения. После размещения груза на судне ответственность переходит к покупателю. Страховку груза осуществляет покупатель.

CIF – как CFR продавец осуществляет затаможку, погрузку и перевозку груза. Отличие от CFR состоит в страховке груза продавцом.

CPT – продавец осуществляет затаможку, погрузку и перевозку груза. После погрузки на транспорт перевозчика ответственность переходит к покупателю, хотя доставка оплачивается продавцом. Страховой договор продавец заключать не обязан.

CIP – продавец осуществляет затаможку груза, погрузку, перевозку и разгрузку, после этого ответственность переходит покупателю. Страховку груза осуществляет продавец.

Группа условий D

Как уже расшифровывалось ранее, группа D в Инкотермс регулирует сам аспект доставки.

DPU (ранее DAT) – на продавце лежит обязанность по оформлению процедуры экспорта в своей стране и доставка на оговоренного терминала. Оттуда его забирает покупатель вместе с тем получающий все права и ответственность за груз. Страхование лежит вне области полномочий продавца.

DAP – все основные правила аналогичны DPU, только продавец предоставляет товар покупателю для разгрузки, а не помещает его на склад.

DDP – в этом случае всю процедуру по транспортировке груза осуществляет продавец: экспорт в своей стране, доставка до определенного с покупателем места, разгрузка, оформление импорта. Однако и в этом случае продавец не обязан страховать груз.

В чем принципиальные изменения Инкотермс 2020?

DAT получил название DPU, поскольку часто путался участниками внешнеэкономического контракта с другим условием поставки – DAP, также снято ограничение по доставке только на терминалы.

Благодаря FCA теперь можно требовать от перевозчика предоставления продавцу коносамента с отметкой «на борту».

Условие поставки CIF также претерпело изменения: теперь можно варьировать размер страхового обеспечения, аналогично стало и с CIP.

В разделе А9/В9 теперь указывается список расходов.