ЗАПОЛНЕНИЕ ТIR САRNЕТ, СМR И ДРУГИХ ТРАНСПОРТНЫХ ДОКУМЕНТОВ от "КВТ СЕРВИС"

ТИР Карнет (TIR Carnet) или книжка МПД (Международной Дорожной Перевозки) – это элемент международной системы страхования грузов при их международной перевозке (транзите) из страны отправления в страну назначения под пломбами через территорию третьих стран. При этом меры таможенного контроля признаются на всем протяжении маршрута перевозки такого груза. Функционирование и развитие этой системы обеспечивается организацией Международный Союз Автомобильного Транспорта (IRU) с головным офисом в Женеве. На территории Российской Федерации интересы IRU представляет Ассоциация Международных Автомобильных Перевозчиков (АСМАП).

Сама книжка МДП представляет собой блокнот большого формата с уникальным номером, состоящим из двух букв латинского алфавита и семи цифр, и различным количеством отрывных листов. Срок действия каждой книжки ограничен и указывается на обложке каждого блокнота. Эта дата означает последнюю возможную дату открытия ТИРа и начала осуществления международной перевозки.

В TIR Carnet указывается вся основная информация по международной перевозке груза:

  • Страна отправления груза;
  • Страна назначения груза;
  • Таможня отправления;
  • Таможня назначения;
  • Очередность прохождения таможен;
  • Информация по перевозимому грузу: наименование груза, вес брутто/нетто, коды ТН ВЭД, количество грузовых мест;
  • Количество мест и на какую таможню эти места должны быть доставлены;
  • Перечень товаросопроводительных и транспортных документов по грузу с их номерами;
  • Регистрационные данные транспортного средства, осуществляющего международную перевозку;
  • Номера пломб, печати и отметки таможенных органов.

При заполнении ТИРа помарки и ошибки, допускающие двойное толкование данных, не допускаются. Все исправления производятся только путем вычеркивания ошибочных сведений, добавления новых сведений и изменений с обязательным последующим заверением таможенной печатью. В противном случае ТИР считается недействительным.

Сами книжки МДП бывают 4-х, 6-ти и 14-ти и 20-ти листовые в зависимости от того, сколько раз вам придется открывать и закрывать процедуру МДП при транзите в страну назначения. Таким образом различается и цена книжек. При выборе ТИРа необходимо заранее знать, сколько листов вам понадобится, а для этого, нужно точно представлять маршрут следования и понимать, как на практике происходит перевозка по ТИРу.

Для простоты понимания листы в книжке считаются парами - один лист на открытие процедуры МДП, а другой – на ее закрытие.

К примеру, при экспорте товаров из России в Швейцарию процедура МДП открывается на таможенном посту и отрывается первый лист, при выезде с территории ЕАЭС процедура транзита закрывается и отрывается второй лист. При въезде на территорию Евросоюза в Польше процедура МДП открывается снова и из книжки отрывается третий лист. При выезде с территории Евросоюза процедура МДП закрывается и отрывается четвертый лист. На территории Швейцарии процедура МДП открывается заново и из книжки отрывается пятый лист. По прибытию на таможенный пост назначения процедура МДП закрывается, вырывается шестой лист, пломбы снимаются. После возвращения перевозчика в Россию корешок книжки сдается обратно в АСМАП.

Следует также отметить, что количество таможен назначения не может быть больше 3-х даже в случае если используется книжка с 20 листами, так как в блокноте есть всего 4 поля для указания таможен, включая таможню отправления.

С 2013 года действие в ТИРов в России было значительно ограничено в одностороннем порядке, причем в основной сфере — сфере импорта. Этому решению предшествовал затяжной конфликт между ФТС России и АСМАП итогом которого стало заявление ФТС о том, что вне зависимости от стоимости груза ТИР в России больше не является достаточной мерой обеспечения для уплаты таможенных сборов.

При этом в других странах Таможенного союза — Беларуси и Казахстане — ТИРы продолжали действовать без каких-либо ограничений. Это привело к тому, что при ввозе товаров в Россию таможня все-таки работает с ТИРом, но только на закрытие процедуры МДП. Таким образом ФТС не может не признавать ТИР, открытый в Беларуси, но сама открыть процедуру таможенного транзита на основании книжки МДП не может.

В итоге по ТИРу можно было доехать только до первой российской таможни. В зависимости от ситуации это могла быть либо таможня на границе, либо первая таможня назначения по ТИРу (так называемый, внутренний таможенный пост).

В настоящее время ситуация нормализовалась, и российская таможня снова может открыть процедуру транзита на основании книжки МДП, не требуя гарантийного страхового свидетельства от СК «Арсеналъ».

Услуги Таможенные услуги
Услуги Транспортные услуги
Документы Документы
FAQ Таможни FAQ

Калькулятор Расчет стоимости
Филиалы Филиалы
Оставить отзыв