14 Марта 2017

Ударим пунктуацией по системе «Платон»

Ударим пунктуацией по системе «Платон»

Организаторы всероссийской акции «Стоять нельзя ехать» предлагают владельцам крупногабаритного грузового транспорта самостоятельно принять решение о поставленной в фразе запятой. По их мнению, именно таким образом водители смогут высказать свое мнение по поводу непомерных налогов и штрафов.

ПО сообщению лидера всероссийского движения целью акции является максимальная остановка транспорта. Поскольку участники не пришли к общему мнению, сроки мероприятия не уточняются. Одноразовые акции или долговременные действия необходимо проводить, организаторам только предстоит выяснить.

Как заявляют в акционном комитете, целью проведения мероприятий является привлечение внимания членов правительства и минтранспорта России. Для того, чтобы представители сторон сели за «стол переговоров» для ликвидации накопившихся проблем в транспортной отрасли организаторы планируют проведение автопробегов или заслоны из транспорта вдоль автотрасс.

Акция приурочена к выходу новых распоряжений, в которых говорится о высоких штрафных санкциях по автоматическому контролю габаритов и веса автотранспорта. Повышение тарифов «Платона» ущемляют права дальнобойщиков. По мнению Натальи Оськиной, повышение штрафов ведет к увеличению тарифов на перевозку и, следственно, на рост цен на потребительские товары. Люди должны понять, что полтора года забастовки рост цен был минимальным только оттого, что водители фур работали практически в убыток.

Дальнобойщики – тоже российский народ, вынужденный покупать продукты и бытовые товары по отечественным ценам, поэтому увеличение стоимости продукции им также не выгодно. Однако постоянно работать в убыток невозможно. Принятие решения о росте цен на транспортные услуги приведет к скачку цен на товары, к чему не готовы простые люди.

Как взвесить фуру и не «похудеть» на 400000 рублей

На сегодняшний день в системе «Платон» предусмотрены такие тарифные расценки и штрафные меры:

  • для двенадцатитонников – 1,53 рубля за километр следования. В министерстве транспорта планировалось увеличить стоимость до3,06 за км с 1.02.2017г., но решение не нашло отклика у большинства и рассмотрение вопроса перенесли на 15.04.2017г.;
  • предусмотрены денежные взыскания в размере от 5 до 10 тысяч рублей для автовладельцев не оплачивающих «Платон. Комизм ситуации в том, что штрафовать за подобные «нарушения» могут несколько раз в день. Московская рамка «Платона», находящаяся на въезде/выезде из столицы, иногда пересекается не один раз за смену. Таким образом, водитель, мотающийся по маршруту Москва – область имеет все шансы заработать десяток штрафов за день;
  • неподъемными штрафными санкциями обложена и другая рамка, та, где производится взвешивание грузового транспорта. Расстаться с суммой в 400 тысяч просто, достаточно обнаружения перевеса. При прохождении автоматического контроля взвешивания, ситуация не лучше – квитанция на уплату штрафа догонит водителя по месту проживания.

По утверждению Натальи Оськиной, возможности оспорить назначение штрафных мер водителям не предоставляют. Судебные инстанции не принимают в качестве доказательств записи в транспортных накладных, путевых листах. Не является и гарантом справедливости наличие пломбы, сохранность которой гарантирует более низкий вес перевозимого груза.

По показаниям пострадавших водителей, разные рамки могут показывать разбег по весу груза до нескольких центнеров. Так, на одном посту в 10 утра перегруз фуры составил 500кг, водитель отказался от уплаты штрафа и продолжил маршрут. На следующем взвешивании перегруз поднялся до 700кг. У бывалых водителей сложилось впечатление, что весы «подкручены». Не в пользу владельцев транспортного средства, естественно.

Сегодняшние расценки позволяют недобросовестным «контролерам» значительно наживаться на бесправии водителей грузовиков. Для эффективности взвешивания предложили новый метод контроля: учитывается не общий перегруз, а вес по осевой нагрузке. Такой подход дает «лишний вес» в больших количествах даже там, где его фактически быть не может.

Повести опытного дальнобойщика такими «прогрессивными усовершенствованиями» невозможно. От этого бессильная злость от собственного бессилия и творящегося беззакония становиться только сильнее. Невозможность найти общий язык с минтранспорта и автодором вынуждают автомобилистов принять участие во всероссийской акции.

Возможно, блокирование автотрасс и скопление на складах невывозимой продукции заставят правительственные структуры вернуться к обсуждению проблемы, и ответ на животрепещущий вопрос будет найден к взаимному удовольствию сторон.