1 Февраля 2017

Новая волна протестов от дальнобойщиков

Новая волна протестов от дальнобойщиков

Нововведения в системе «Платон» спровоцировали подготовку акций протестов водителями грузовиков. Информация об увеличении тарифов и ужесточении наказаний была опубликована Минтрансом.

Как сообщает «Коммерсантъ», вице-премьер А.В. Дворкович дал распоряжение Минтрансу создать проект поправок к КоАП с целью ужесточения мер за несвоевременную оплату проезда в рамках «Платон». Предполагается аннулировать положение, которое позволяло владельцам грузового автотранспорта получать не более одного штрафа в течение 24 часов, при условии, что отсутствие оплаты проезда обнаружено стационарной камерой. Кроме того, внесено предложение по упразднению 50% скидки, представлявшейся собственнику грузовика при оплате квитанции не позднее чем через 20 дней, в случае, когда штраф за это же нарушение был оформлен инспектором Ространснадзора. Если поправки вступят в силу, то возникновение очередной волны протестов от дальнобойщиков неизбежно.

Размер штрафа за неоплату проезда на сегодняшний день равен 5000 рублей, при последующих – сумма увеличивается до 10000 рублей. Неоднократно в СМИ появлялась информация о рассмотрении вопроса отмены льготного периода в системе «Платон». Предполагалось ввести оплату для большегрузов свыше 12 тонн в размере 3,06 руб. за 1 км. Вступление в силу поправок планировалось на весну 2016 года, но массовые протесты заставили Минтранс отказаться от принятия этих новшеств. Кроме того, для нормализации положения были приняты правила «одного штрафа в сутки», а также неполного штрафа.

По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, нововведения в системе «Платон» – это возвращение к положениям, предлагаемым два года назад. Он отметил, что с 2017 года функционирует более 200 контрольных рамок, то есть водителей грузового транспорта обяжут оплачивать проезд, угрожая очередными штрафами.

В Минтрансе не стали отрицать рассмотрения мер по ужесточению контроля за внесением платы. По словам Войтко, окончательное решение ещё не утверждено. Оплата в рамках системы – это возмещения ущерба, за наносимый грузовым автотранспортом вред федеральным дорогам. Согласно информации, предоставленной «РТ-Инвест транспортные системы», сумма, перечисленная в федеральный дорожный фонд за год работы системы, составила 16,7 млрд рублей.

О возможных акциях протестов сообщил председатель Объединения перевозчиков России. По словам Андрея Бажутина, ОПР неоднократно пытались донести «Открытой России» о нецелесообразности запуска системы с конкретными обоснованиями, но их позиция не была услышана. Координатор ОПР отметил, что до сих пор нет ясности ни с концессионным соглашением, ни с самим концессионером. Бажутин убежден в необходимости сесть за круглый стол властям и перевозчикам, чтобы обсудить и попытаться решить сложившуюся ситуацию, а также разобраться с накопившимися проблемами.

Андрей Бажутин поделился впечатлениями о встрече, которая состоялась в Москве в начале года. Представители различных организаций и заинтересованные грузоперевозчики обсуждали сложившуюся с системой «Платон» ситуацию. В результате обсуждений было принято решение продолжать митинги и акции протеста против системы «Платон».