10 Ноября 2016

Новые требования для международных преревозок

Новые требования для международных преревозок

Министерство транспорта запланировало с 20 ноября ужесточить правила допуска водителей грузовых транспортных средств и автобусов к международным рейсам. Чтобы официально перевозить грузы между странами, водитель должен будет сдать специальный экзамен. Реализовывать сдачу экзаменов будут специальные комиссии, для которых уже разработаны требования. С 20 ноября новый порядок обязателен для всех специалистов, работающих в сфере международных перевозок.

Водителей автобусов и грузовиков новые требования затронут с декабря 2018 года. Для осуществления деятельности им будет необходимо подтвердить свою квалификацию сдачей специального экзамена. Времени до вступления в силу новых требований еще довольно много, но желающие получить свидетельство, подтверждающее право на международные перевозки, могут сделать это уже сейчас. Комиссии, аттестующие водителей транспортных средств, еще создаются, но правила и требования для них Минтранс уже составил.

Каждое предприятие, деятельность которого связана с международными перевозками, обязано числить в штате аттестованного специалиста. Только тогда водители предприятия получат документальное разрешение на осуществление грузовых рейсов в другие страны. Объясняя реализацию новых требований, Петр Павлюк, директор АСАП (Ассоциации международных автомобильных перевозчиков) уточнил, что подобное документальное подтверждение необходимо на каждый автомобиль, осуществляющий зарубежные грузовые рейсы. И количество разрешенных рейсов ограничено, оно определяется международными правовыми соглашениями. Так что, отныне, компании-перевозчики должны заботиться о подготовке штата своих водителей к международным перевозкам.

Новые требования не признают водительского стажа и опыта грузовых перевозок. К 2018 году компетентность водителя должна быть официально подтверждена, и это правило распространяется как на водителей с солидным стажем, так и на новичков.

По вопросу о механизме реализации аттестации, Павлюк пояснил, что комиссии создаются в настоящее время Ространснадзором на местах. Эти комиссии и будут экзаменовать водителей.

Сама АСМАП уже достаточно давно занимается подготовкой водителей международных рейсов. Курс включает 36 часов подготовки, и проводится на общественных началах (на средства Ассоциации). Также Петр Павлюк напомнил, что подобные правила в Европе действуют уже более 4 лет. И водители, не прошедшие специальную программу обучения, не допускаются к международным перевозкам. А в наших широтах еще в советские времена также существовала система рекомендаций для водителей международных рейсов.

Подобные меры вовсе не являются прихотью министерства. Программа обучения призвана подготовить водителя к международным перевозкам, а система экзаменов покажет, насколько водитель готов конкурировать с иностранными водителями. Речь идет, конечно, в первую очередь о безопасности езды по зарубежным правилам движения. Однако этим вопрос не исчерпывается. Как пример, Павлюк назвал заполнение сопутствующей документации. Именно неумение водителя правильно оформить таможенные документы часто заставляет груз длительное время простаивать в пунктах пересечения границ. В программу подготовки иностранных водителей входят, помимо прочего, навыки общения и с экспедитором, и с отправителем груза. Российские водители придут к этому уже скоро. А точнее – с 20 ноября, когда звание «международный дальнобойщик» можно станет подтвердить соответствующими документами.