23 марта 2016

Протокол о российско-польских грузовых автоперевозках пока не подписан

Автомобильные грузоперевозки между странами были полностью прекращены в первый день февраля. К этому времени истек срок прежней договоренности, а новых документов подписано не было. Спорная ситуация в вопросе о количестве взаимных разрешений возникает с Польшей не в первый раз. Пять лет назад грузовики стояли на границе около месяца. Однако впоследствии нормы были согласованы на 3 года.

В феврале этого года граница снова оказалась закрытой. Минтранс РФ утверждает, что Польша саботирует процесс переговоров. Ей было предложено подписать соглашение на прежних условиях, но ответа не последовало. Мало того, польская сторона, недовольная российскими законами, пытается поставить вопрос об их пересмотре. Поляков не устраивает система штрафов и контроля, действующая у нас в стране по отношению к иностранным дальнобойщикам.

В российской Ассоциации международных перевозчиков поясняют: количество разрешений всегда было ограничено, но польские водители часто не обращали внимания на лимиты. Этому во многом способствовали небольшие штрафы. Например, езда без специального разрешения наказывалась суммой до 1.5 тысячи рублей. Российским большегрузам в Евросоюзе никто поблажек никогда не делал. Штрафы за различные нарушения там составляют от ста до тысячи евро. Сейчас наказания для иностранных дальнобойщиков стали более ощутимыми. В случае фиксации несоблюдения правил им придется раскошелиться на сумму до 400 тысяч рублей. Кроме того, ужесточение контроля серых схем импорта усложнило ввоз «левой» продукции в нашу страну.

Польская сторона требует увеличения разрешительных квот почти вдвое и уменьшения штрафов. Для России это означает отмену существующих законодательных норм, защищающих интересы отечественных дальнобойщиков. В Минтрансе требование увеличить рынок для поляков и, как следствие, уменьшить его для наших перевозчиков, называют диктатом и шантажом. Тем не менее, вопрос о грузовых автоперевозках необходимо решать в кратчайшие сроки. Польская сторона тоже должна быть в этом заинтересована, ведь ее доля в перевозках составляет более 70 процентов.

1 марта Польша разрешила движение российских большегрузов через границу. В основном фуры следовали через белорусские пропускные пункты Козловичи и Песчатка. Окончание переговоров между сторонами планируется на конец марта – начало апреля. Минтранс высказывает надежду, что удастся подписать протокол, по которому автомобильные грузоперевозки между Россией и Польшей будут проходить до конца текущего года. В настоящее время действует временная договоренность сроком до 15 апреля. 

Таможенный брокер КВТ Сервис делает идеальное доступным.

Позвоните и убедитесь сами +7 (495) 107-02-72