14 Декабря 2015

Россия изучит китайский опыт в электронной коммерции

Россия изучает эксперимент Китая по созданию в городе Ханчжоу пилотной зоны трансграничной электронной торговли, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в интервью газете "Жэньминь Жибао".

"В области развития дистанционных продаж опыт вашей страны для нас очень полезен. Пока у нас нет собственной крупной интернет-площадки для продвижения российских брендов за рубежом", - отметил он.

В этом году самый популярный среди россиян иностранный интернет-ритейлер - китайский AliExpress - начал в своем каталоге отмечать товары российского производства как "Сделано в России", цены на них указаны в рублях. "Ожидается, что до конца этого года на AliExpress будет представлено порядка 100 отечественных брендов одежды и аксессуаров. Уверен, они заинтересуют и тех, кто живет в России, и иностранных покупателей", - сказал Медведев.

"Конечно, мы будем стремиться создавать собственные подобные проекты. Для этого совершенствуем систему логистики и законодательство в области экспорта", - сообщил российский премьер.

"Сама процедура экспорта розничных товаров за рубеж уже стала проще. Экспортеры освобождены от уплаты некоторых таможенных сборов (за совершение таможенных операций при экспорте товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами и пересылаемых в международных почтовых отправлениях). Декларацию на экспресс-грузы можно подать в электронном виде", - сказал Медведев.