15 августа 2022

Ожидания участников ВЭД VS реальность

Поговорим о том, как ожидания участников внешнеэкономической деятельности разбиваются о реальность. Ведь мир меняется не точечно, а глобально, а таможня – и вовсе свой мир в мире. Но импортеры и экспортеры не всегда это видят, и как 15 лет назад считали, что декларант имеет прямой доступ к телу таможенного инспектора и знает, где у него “кнопки”, так и сейчас. Но придётся развенчать некоторые ожидания, которые уже не соответствуют действительности.

Прямой контакт с инспектором


“Если раньше первым делом был контакт “проводящий-выпускающий”, то сейчас контакт перешёл на уровень вверх – замначальника отдела, начальник отдела и ещё выше”, – пишут нам читатели нашего телеграм-канала.

Федеральная таможенная служба уже давно реализовала концепцию оформления через Центры электронного декларирования, которые расположены далеко-далеко от места фактического оформления. Именно в ЦЭДах идет работа с документами, назначаются проверки, допзапросы, срабатывают риски и происходит основной контроль. Тут доброе знакомство даже с начальником таможни фактического оформления никакой роли не сыграет. Что сыграет? Знание нормативной базы (и не только таможенной), судебной практики, понимание, на каком этапе стоит ощетиниться, а когда лучше помолчать и потерпеть.

Выпустил ДТ – спи спокойно


С каждым годом акцент все сильнее и сильнее смещается на контроль после выпуска, становится больше авторегистраций и автовыпусков, и больше “приветов” с таможни прилетает опосля. А постконтроля ждут три года: хранят все до единого документики в специальных папочках, наготове предоставить всё по первому требованию. То есть могут и спустя два года откорректировать стоимость, поменять код, заявив, что у вас и разрешиловка была не та, что надо, впаять штрафов, привлечь к ответственности. И работа нормального тампреда не заканчивается на “выпуск разрешен”.

На каждой таможне своя проходная цена


Очень давно было такое, что у каждого таможенного органа были свои индексы таможенной стоимости – условно, то “гарантированный” уровень, по которому выпустят без корректировки и вопросов к стоимости. Исходя из этих ИТС имело смысл выбирать таможенный орган для оформления. Многие помнят эти славные времена, но кто-то пропустил момент, когда они кончились, и иногда спрашивают, мол, может, нам на Дальнем Востоке будет дешевле наши гвозди оформить? А уже всё, ушёл тот славный поезд.

Тампред может и должен поторопить поезд/корабль


Это заблуждение, впрочем, было всегда и есть до сих пор. Но некоторые “маркетологи от бога” прельщают клиентов обещаниями чуть что звонить начальникам железнодорожных станций, машинистам поездов, капитанам контейнеровозов и космических кораблей, чтобы обеспечить “волшебный пендель”. Ну вы же умные, вы же понимаете, что это расставленные на живца сети и не более того? 

Таможенный брокер КВТ Сервис делает идеальное доступным.

Позвоните и убедитесь сами +7 (495) 107-02-72