30 Августа 2021

ТОП-5 претензий таможни к импортерам

За что таможня чаще всего предъявляет претензии импортерам? Что ей всё время не нравится? Похоже, не нравится очень многое. Ведь каждое “не нравится” - повод зачесть в себе копилку очередное дело об АП или доначислить платежи. А значит, получить премии, почести, всенародную славу и любовь (нет). Итак, самые популярные претензии (иногда вполне обоснованные, иногда сомнительные):

1. Претензия к стоимости 

Самая любимая тема таможни, оседланный конёк, и вместе с тем самая болезненная тема для предпринимателей. Больше стоимость - больше пошлин. Купили со скидкой, на индивидуальных условиях, вот контракт, инвойс и платежные документы? Нет, нет верит. Назначает корректировку стоимости, а дальше как карта ляжет, какие ещё документы пришлёт импортер для подтверждения собственной честности и пушистости.

2. За отсутствие маркировки, включая “Честный знак”

Какая-нибудь одна непромаркированная коробка (притом что основная часть промаркирована) может вылиться в кучу проблем. Даром, что на товар получены разрешительные документы и соответствие техрегламентам ТС подтверждено. Нет маркировки - нет повода верить, что с продукцией всё в порядке. А потому приходится помещать непромаркированную часть товара на таможенный склад, маркироваться там, попутно оплачивая счета за каждое произведенное перемещение, размещение и прочие манипуляции. В довесок таможня вручает протокол об административном правонарушении. 

3. Претензия за невключение роялти

То, что периодически стало всплывать в новостях. Невключение лицензионных платежей в таможенную стоимость. Тема очень хайпоёмкая и деньгоёмкая. Просто учитывайте, что даже если условия выплаты роялти вы прописываете договором, который таможне в руки не даёте, аудиторы ей передадут, что такие-то и такие-то переводы осуществлялись. И тогда вздернут на дыбу. Ощущение не из приятных. Спросите тех крупных игроков, которые в СМИ в этой связи упоминались.

4. Претензия за заявленные, но отсутствующие товары

Казалось бы, абсурд, но так и есть: если вы заявили в декларации товары, которых по факту не оказалось в контейнере, а таможня декларацию уже выпустила, то это к беде. Не прям конец света, но потребуется всё это в своих бухгалтерских документах как-то приводить в порядок: был товар, да сплыл. А заплаченные за воздух пошлины вернуть будет не так-то просто, если вы решитесь пойти по этому пути. Путь долог и тернист. Хотя вполне реален. 

5. Претензия за незаявленные присутствующие товары

Банальное, но как это можно не упомянуть, если каждый день в чьей-нибудь работе, в чьем-нибудь контейнере нет-нет да и обнаружатся пустые запасные коробки, мешки, незаявленные образцы тканей или какой-нибудь плитки? Ведь буквально одна коробочка, но её хватит для дела об АП. Конечно, далеко не всегда претензии таможни обоснованы и оправданы. Помним, что её главная задача - наполнять бюджет, а не делать нам с вами хорошо и приятно.

Но от претензий всегда приходится отбиваться предпринимателю или тампреду, если тампред представляет интересы участника ВЭД. И можно обойтись малой кровью, закрыв вопросы нужными документами, дополнительной работой и где-то, к сожалению, доплатами (например, когда требуется домаркироваться и оплачивается каждое телодвижение, перемещение груза). А можно налететь на действительно крупные санкции просто по незнанию и больше никогда не захотеть иметь дел с таможней.

Таможенный брокер КВТ Сервис делает идеальное доступным.

Позвоните и убедитесь сами +7 (495) 107-02-72