9 февраля 2021

Нестыдные вопросы о таможенном оформлении

Каких только вопросов мы ни получаем. И про цвет контейнера, и про то, можно ли от таможни получить счет-фактуру на таможенные платежи, и «можно ли без досмотра». Разберем некоторые наиболее частые, которые кажутся глупыми профессионалам, но абсолютно нормальные для тех, кто услугу логистики и таможенного оформления заказывает, а не осуществляет.

В прошлый раз с платежами вышло дорого. Может, без растаможки?

Не будем кривить душой, таможенные платежи - существенная статья расходов импортера. И поиски способов оптимизации платежей - нормальная история (о легальных скидках от государства мы рассказывали в другой статье). Но без платежей, т.е. по сути контрабандой - нет, никак. По крайней мере, адекватный законопослушный таможенный представитель за такое не возьмется. Тем, кому закон нипочем, можем рекомендовать поискать «перевозки карго», где ставка в долларах за килограмм неважно какого груза. Конечно, в таком случае ни о каком легальном оформлении, как и о гарантии сохранности груза, речи идти не может. 

Можно ли ускорить/замедлить поезд или судно?

Как бы на нам ни хотелось помочь вам уложиться в точные сроки доставки, нет способа повлиять на расписание транспорта. Самолеты ведь не меняют расписание ради единственного опаздывающего пассажира? Есть график, есть время отбытия, есть «окна», в которые станция или порт готовы принять поезд либо судно, и всё это согласовано до деталей. Даже если вы выкупите весь поезд или всё судно, вам все равно дадут лишь определенные промежутки времени для погрузки, приема и разгрузки транспорта.

Давайте груз к нам на склад привезем, а таможне скажем, что он на СВХ?

Такой вопрос, что даже неясно, с какой стороны начать отвечать. Допустим, груз приходит в Смоленск, заезжает в зону таможенного контроля (ЗТК), которая находится на территории СВХ (склад временного хранения). Как вы оттуда уедете без выпущенной декларации?

И даже если речь идет о транзите. В CMR (транспортная накладная) пишут адрес и название СВХ, и у перевозчика после пересечения границы есть ограниченный срок доставки до СВХ. Если в установленный срок груз не доедет до склада, где выписывается подтверждение о прибытии и закрывается процедура транзита, у перевозчика отнимут разрешение на международные перевозки, а всех причастных к нарушению накажут.

У нас постоянно выпадают досмотры, что за предвзятое отношение?

Вы наверняка знаете про таможенную систему управления рисками. В ней содержится не то 40, не то 50 тыс. профилей рисков, а досмотр - очень частая мера минимизации этих рисков. Таможенной СУР может не понравиться ваша цена, сам товар (например, часто такой товар использовали для ухода от таможенных платежей), страна происхождения товара, транзитная страна, по которой шел груз, и множество других деталей. Т.е. в рамках СУР вероятность нарваться на досмотр, хотя бы даже 10-процентный, очень высока.

И даже если у СУР ваша декларация не вызвала подозрений, то есть еще генератор случайных чисел, который может именно вашей ДТ (декларации на товар) назначить осмотр, досмотр и пр. Чем чаще у вас поставки, тем, разумеется, выше вероятность нарваться на меры минимизации. Поверьте, это бич не только вашей компании, но всех тех 80 тыс. участников ВЭД, которые зарегистрированы в России.

Мы указали достоверную цену, почему корректировка?

К сожалению, достоверная цена и прямой контракт не панацея при таможенном оформлении. Если быть честными, таможне безразлично, правдива ли ваша цена. У таможни - план по перечислению средств в федеральный бюджет. Поэтому таможне все равно, есть у вас деньги или нет, прямой контракт или кривой, живы вы или мертвы. Сперва корректировка стоимости, потом разбирательства. Проще внести обеспечение (конечно, при условии, что это подъемная сумма), выпустить груз, а на этапе после выпуска писать заявления на принятие стоимости и возврат платежей. Это муторно, это раздражает и отнимает время, но это работает.

Таможенный брокер КВТ Сервис делает идеальное доступным.

Позвоните и убедитесь сами +7 (495) 107-02-72