16 мая 2016

Система «Платон»: платит только Москва

Появление системы «Платон», которая была запущена не так давно, вызвало неоднозначную реакцию со стороны сообщества автоперевозчиков. Стали известны на общее обозрение, впрочем, и так ранее известные различия между индивидуальными перевозчиками и представителями крупных компаний. Однако выяснилось, что даже транспортные компании преследуют разные цели и задачи, да и на правила поведения у каждого из них свой взгляд. Хорошо иллюстрирует ситуацию введение постоплаты. По официальным данным, в первый день введения такой услуги желание сперва проехать, а деньги заплатить потом, высказали более трех сотен водителей. Другие же к такой возможности отнеслись нейтрально, если не сказать прохладно. К этой части перевозчиков относится и представитель одной столичной транспортной компании, которая с помощью парка в 15 грузовиков осуществляет внутренние грузоперевозки. Пожелав остаться анонимным, он сообщил, что желания воспользоваться постоплатой у него не возникало. Также он посетовал на непонятную ситуацию с заполнением заявления. По его словам, куда уходят деньги налогоплательщиков непонятно, ведь новые дороги не строятся, а старые не ремонтируются. 

В продолжение беседы грузоперевозчик сообщил, что согласен платить, и платить хорошие деньги, но только за качественные дороги, а также за цивилизованные стоянки. Потому что рабочих и чистых туалетов и душевых на сегодняшний день нигде не имеется. Кстати, от этого человека и удалось узнать о разладе в среде перевозчиков: «…водители-физики состряпали Объединение перевозчиков России. С удовольствием присоединился бы к ним. Наш народ недружелюбный. Засуетятся только тогда, когда от «Платона» первые штрафы приходить начнут, тысяч за тридцать».

Выяснилось, что перевозчики оплачивают проезд только в Москве и области, а другие пункты игнорируют. Упор делается на несовершенство системы «Платон», когда бывает неясно, кто, проехал заплатив, а кто нет. Такую ситуацию подтверждают и водители из Дагестана, сообщившие, что штрафы по системе «Платон» к ним в республику не приходят. С ними солидарны представители Санкт-Петербурга и Воронежской области, только в отношении своих регионов. Отключают бортовые устройства, и никакого тебе штрафа. А столичные перевозчики сокрушаются – зачем тогда платить?

Возмущаются водители и откровенному беспределу, который, по их словам, творится среди подмосковных чиновников. Поговаривают о взятках, о бессилии закона. А состояние дорог все хуже и хуже. Спрашивается: куда уходят деньги?

Казалось бы, владельцы транспортных компаний – богатые нувориши, для которых штраф в несколько десятков тысяч рублей не является проблемой. Однако это не так. Один из таких владельцев – пожилой мужчина, инвалид III группы. Сетует, что пенсии размером в 5 тыс. рублей едва хватает на жизнь, а ведь нужно еще содержать автопарк. «Бесплатные лекарства по льготам не достать, говорят, в бюджете нет денег. А с меня постоянно деньги вытягивают. Заплати налоги, заплати это, заплати то… Помощи от государства, от бюджета никакой нет. Перевозчикам навстречу не идут, только постоянно давят сверху».

Владельцы признаются, что в курсе о хитрости своих подчиненных, которые при каждом удобном случае норовят «кинуть» государство. Но ничего поделать не могу. И, честно говоря, не пытаются. «…государство для нас ничего не делает. Отъедете за пределы Москвы, сами все и увидите.  Чем дальше от нее, тем «веселее». Работы нет, денег нет, все воруют…»  

Таможенный брокер КВТ Сервис делает идеальное доступным.

Позвоните и убедитесь сами +7 (495) 107-02-72