16 марта 2016

Протест против введения платы с большегрузов

Российские дальнобойщики недовольны введением платы за возмещение вреда, который большегрузные авто причиняют федеральным трассам. Свой протест они высказали на деле, собравшись в декабре 2015 года на трассе М4 «Дон» в Ступинском районе.

Корреспондент «АиФ в Туле» Олег Иволгин взял интервью у одного из участников акции – Сергея Романова. Водительский стаж Сергея Николаевича Романова составляет 27 лет. Вместе с другими дальнобойщиками из Тулы, Волгограда и Дагестана он участвовал в протесте в течение двух дней. Романов рассказал, что первоначально планировалось перекрыть столицу с четырех сторон, создав заторы на всех ключевых трассах. Планы были изменены после того как дальнобойщикам разрешили до начала весны текущего года платить за километр по 1.53 рубля. Романов считает, что, когда плата будет поднята до трех рублей, он и многие другие перевозчики просто-напросто не смогут работать дальше.

Водитель говорит, что всех дальнобойщиков хотят «загнать» в крупные торговые сети, а частники и вовсе находятся в безвыходном положении, так как обложены тройным налогом. Они вынуждены платить за пользование федеральными трассами, акцизы на топливо и дорожный налог. Сергей Романов полагает, что в России ничего не подготовлено для введения новой системы, а деньги за испорченные большегрузами дороги будут идти не по назначению, и предлагает альтернативный вариант решения проблемы.

Романов заявляет, что лучшим вариантом будет поднятие акциза на топливо. Это многим не понравится, однако большого ажиотажа не вызовет. В этом случае отпадет необходимость приобретать бортовую технику и снимет напряжение в плане компьютерной грамотности, которой не могут похвастать многие дальнобойщики, особенно старшего возраста. Водитель высказал мнение, что при введении «дорожных поборов» за год будет собрано примерно 200 миллиардов рублей, вместо заявленных 40-50. Большая часть средств пойдет на что угодно, но только не на ремонт разбитых большегрузами дорог. Сейчас Минтранс сравнивает большегрузный автомобиль почти с 40-ка тысячами легковых авто по уровню вредоносности для дорожного полотна. На самом деле, считает дальнобойщик, данный уровень выше максимум в 3 раза.

В Ступино водителям большегрузов пришлось несладко. Романов рассказывает, что с едой часто помогали местные жители. Например, одна женщина сварила 40 литров борща и накормила протестующих дальнобойщиков совершенно бесплатно. Несмотря на трудности, сдаваться никто не собирается. Аналогичное «стояние» организовано в Химках. Там с декабря находятся дальнобойщики из Иванова, Вологды и Санкт-Петербурга. Из-за протестной акции нередко страдает личная жизнь, но это не повод останавливаться, потому что недовольство зрело очень давно. Проводится она не ради красного словца, а потому что при настоящем положении дел бизнес вести очень трудно, а вскоре может стать и вовсе невозможно.

Условия труда российских дальнобойщиков оставляют желать лучшего. О нормативах, существовавших в СССР, давно уже все позабыли. Строгую норму километража установить просто невозможно. Накладывает свой отпечаток и российский менталитет. Погрузить позже на час-два частенько является нормой, а вот за опоздание в пункт назначения спрашивают всегда с крайнего – водителя большегруза. Тахографы, установленные на заводах-изготовителях, в следующем году придется менять на новые. Это опять повлечет за собой дополнительные расходы. Таким образом, утверждает Сергей Романов, раньше было относительно легко заработать, перевозя грузы. Теперь система будет разрушена, если не будет найден более легкий вариант. Молча смотреть, как их загоняют в угол, водители грузовых авто не намерены. На смену дорожным блокадам придет временный отказ от работы. «Посмотрим, как без нас обойдутся», - заявляет Романов.

Таможенный брокер КВТ Сервис делает идеальное доступным.

Позвоните и убедитесь сами +7 (495) 107-02-72